Технология. Лаки и сургуч. Лак для соломенных шляп. Оригинальный рецепт. | |
Технология. Лаки и сургуч. Лак для оптических инструментов. Осторожно с огнём! | |
Технология. Лаки и сургуч. Лак для инструментов. Эти лаки можно окрасить в жёлтый и желтовато-красный цвет настойками драконовой крови и гуммигута. | |
Технология. Лаки и сургуч. Синий лак для стали. Вычищенные стальные предметы покрывают этим лаком. | |
Технология. Лаки и сургуч. Золотой лак для белой жести. Кроме того, если копаловый лак был хорошего качества то лакировка жести новым лаком отличается такой прочностью, что жесть можно сгибать в любую форму не опасаясь повредить покрытие. | |
Технология. Лаки и сургуч. Лаки для металлов. Лаки, рецепты которых мы приводим ниже, пригодны для всех металлов. Восемь оригинальных рецептов. | |
Технология. Лаки и сургуч. Борный лак для металлов. Необходимо, однако, иметь в виду: не следует употреблять кристаллической борной кислоты более указанной пропорции, иначе лак может в значительной степени потерять яркость своей окраски. | |
Технология. Лаки и сургуч. Лаки для белой жести. Нижеследующие лаки пригодны не только для белой жести, но и для всех металлов вообще. Девять рецептов. | |
Технология. Лаки и сургуч. Мастичный лак для масляных картин. Оригинальный рецепт. | |
Технология. Лаки и сургуч. Голландский лак «Элеми» для масляных картин. Оригинальный рецепт. | |
Технология. Лаки и сургуч. Японский лак. Оригинальный рецепт. | |
Технология. Лаки и сургуч. Асфальтовый лак. Приводим несколько рецептов такого лака. | |
Технология. Лаки и сургуч. Касторовый лак. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка. | |
Технология. Лаки и сургуч. Приготовление даммарового, копалового и мастичного лака. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться и спустя сутки сливают и профильтровывают через вату. | |
Технология. Лаки и сургуч. Копаловый масляный лак. Хороший лак должен быть золотистого цвета, гладко ложиться на окрашиваемую поверхность и высыхать через 6-8 часов. Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным. | |
Технология. Мыловаренное производство. Мыла для вывода пятен. Все это скатывают в шарики и добавляют немного лимонного сока. Для вывода пятен сначала материю моют тёплой водой, натирают мыльным шариком и прополаскивают снова в тёплой воде. | |
Технология. Мыловаренное производство. Парфюмирование туалетных мыл. Для второй категории туалетных мыл, изготовляемых холодным способом, то есть для хороших сортов кокосовых мыл, можно употреблять пахучие вещества более высокого качества и выбор среди них более широкий | |
Технология. Мыловаренное производство. Мраморирование туалетных мыл. Если же хотят получить волнистую мраморировку, то двигают лопаточкой по кривым или спиральным линиям. Для пёстрой мраморировки употребляются различные краски. | |
Технология. Мыловаренное производство. Окраска туалетных мыл. Первые заслуживают предпочтение перед последними потому, что не оставляют после себя нерастворимый порошкообразный осадок; кроме того, растворимые краски распределяются в мыле легче и равномернее нерастворимых. | |
Технология. Мыловаренное производство. Приготовление туалетных мыл. Для получения хорошего туалетного мыла на каждые 10 г жира берут 5-20 г кокосового масла. Последнее добавляется не только с целью удешевления, но также и для того, чтобы «налить» его большим количеством воды. Сама варка мыла производится обычным способом, только необходимо следить, чтобы полученное мыло было нейтральным, т. е. чтобы в нём не было избытка щелочей |