Радиоуправляемые вертолеты — это потрясающе увлекательная игрушка. Тот кто пробовал ею управлять уже никогда не забудет этого ощущения власти над покорённой машиной. Если у вас есть сын, сделайте мальчишке такой подарок! Если нет, то подумайте — возможно вы сами всегда мечтали почувствовать себя пилотом-вертолётчиком.
Но знаете ли вы, что модели радиоуправляемых вертолётов значительно отличаются друг от друга? Среди них есть как «профессиональные» варианты, рассчитанные на опытного увлечённого моделиста, отличающиеся сравнительно высокой ценой, максимально доступными возможностями пилотирования и значительной сложностью. Есть и любительские модели, рассчитанные на начинающих вертолётчиков, намного дешевле и проще. Изучите список основных особенностей моделей вертолётов, чтобы уверенно ориентироваться в них при выборе.
Комплектация: RTR/RTF, ARR/ARF или Kit
Радиоуправляемые вертолёты поставляются в разной комплектации и уровне сборки.
Аббревиатуры RTR и RTF означают полностью собранную модель, готовую к полёту. От нового владельца потребуется только установить батареи или зарядить аккумуляторы.
Аббревиатурами ARR или ARF обозначают частично собранную модель. Как правило, в комплекте в этом случае не хватает ряда ключевых блоков — двигателя, возможно блока радиоуправления и других подсистем аппарата. Такие комплекты предназначены для профессиональных моделистов, которые закупят и установят необходимые части самостоятельно в соответствии со своими желаниями.
Набор типа Kit предназначен для любителей сделать максимально много своими руками и представляет собой поставку отдельных деталей. В зависимости от «профессионального» уровня модели, в наборе Kit может быть всё необходимое для сборки, или аналогично ARR/ARF могут отсутствовать отдельные подсистемы.
Копия реальной модели
Модель может быть выполнена как точная внешняя копия реально существующего вертолёта. А может иметь внешний вид игрушки. В последнем случае, она обычно раскрашивается в яркие цвета, чтобы быть заметнее.
На лётные качества этот параметр не влияет. Выбор здесь состоит только в том, чем вам приятнее управлять — копией реального аппарата, или яркой, хорошо заметной и несколько менее дорогой игрушкой.
Размер
Размер, как всегда, имеет значение. Копии реальных аппаратов выполняются в различных масштабах. Оригинальные модели и вовсе могут иметь какие угодно размеры. Чем больше размер и вес вертолёта, тем больше пространства ему нужно для манёвров и тем сложнее пилотирование. Для начинающих рекомендуется выбирать небольшие модели.
Размер моделей обычно оценивается диаметром несущего винта. Так условно можно разделить модели вертолётов на три группы: небольшие с диаметром винта до 25 сантиметров, средние — от 25 до 50 сантиметров и крупные — с винтом более 50 сантиметров в диаметре.
Тип топлива
В связи с развитием промышленности, выпускающей электродвигатели и электрические элементы питания, сегодня даже самые крупные модели делаются электрическими. Но модели на ДВС ещё встречаются, в основном в угоду консервативно настроенным профессионалам.
Схема винтов
Существуют две основные схемы: классическая и соосная. В классической схеме имеется один основной несущий винт и второй небольшой винт на хвосте, предназначенный для компенсации закручивания. В соосной схеме два несущих винта, расположенные, как следует из названия, на одной оси. Хвостовой винт в качестве компенсатора в этом случае не нужен, но иногда он всё-таки используется для повышения управляемости. Возможна также продольная схема с двумя разнесёнными несущими винтами, но она используется редко.
Классическая схема даёт больше свободы в управлении, но гораздо тяжелее в пилотировании. Соосная схема стабильнее и проще.
Тип хвостового привода
Если есть хвостовой винт, то возможны разные варианты его привода — механически от основного двигателя или отдельным мотором. Первый вариант — выбор профессионалов, обеспечивающий максимальную точность управления. Второй вариант существенно дешевле и потому популярен в любительских моделях.
Используемые радиочастоты
Пульт управления может работать на аналоговом принципе на частотах от 27 до 40 МГц, или быть цифровым и работать на частоте 2,4 ГГц. Первый вариант дешевле. Но надёжную связь он обеспечивает только в отсутствие поблизости других устройств, работающих на той же частоте. И это могут быть не только модели вертолётов, но и масса других устройств. Цифровым каналам связи соседние устройства не мешают.
Дополнительные устройства
Фантазия разработчиков ограничивается только развитием современной электроники. То есть, практически не ограничена. Среди популярных «наворотов» на модели вертолётов ставятся фото и видеокамеры, различные типы пушек, самые разные системы стабилизации и повышения управляемости, предусматривается управление от смартфона и зарядка аккумуляторов от USB, а также многое другое, что делает процесс пилотирования ещё более увлекательным.