Как сказывается волнение на движении парусной яхты?
Волны, в зависимости от их крутизны, длины и высоты, могут замедлять движение парусной яхты, создавать условия дискомфорта (морская болезнь — укачивание) для экипажа и пассажиров и, наконец, создавать угрозу безопасности плавания (опрокидывание, разрушение судна или его рангоута и такелажа).
Горизонтальное перемещение воды в волне по сравнению с её вертикальными колебаниями невелико, однако оно всё же существует. На гребне волны движение воды совпадает с генеральным направлением перемещения волн, а у подошвы волны (в ложбине) оно имеет противоположное направление. Скорость горизонтального движения воды в волне зависит от длины волны, и она гораздо больше у коротких и крутых волн, чем у длинных и пологих.
Искусство управления яхтой при волнении подразумевает умение использовать горизонтальное движение воды в интересах увеличения скорости судна при движении в направлении перемещения волн или уменьшения эффекта торможения при движении против направления их перемещения или под углом к этому направлению. Одновременно яхтсмен должен обеспечивать безопасность плавания и предотвращать заливание яхты водой. Чем легче яхта, тем чувствительнее она к воздействию волнения. Помимо указанного воздейстия, волны при значительной их высоте могут искажать над собой воздушный поток, неблагоприятно воздействуя на паруса малых яхт (над поверхностью воды создаются турбулентные вихри, тормозящие движение судна).