Счетчики посетителей — это современный метод увеличения прибыли крупных торговых центров и розничных предприятий путем предоставления информации об активности потребителей. Выгода от переданных сведений, их качество и возможность использования, в действительности зависят от своеобразия внедряемой системы.
Действительно ли счетчики посетителей магазина так необходимы?
Применение различных технологий для совершенствования розницы существует уже на протяжении многих лет и не выступает за рамки обыденности. Счетчики посещаемости магазина давно зарекомендовали себя на рынке, как эффективное и ценное средство, чтобы анализировать состояние текущей деятельности предприятия, а также, чтобы добиваться лучших результатов в будущем.
Достоинства счетчиков
Благодаря системе подсчет посетителей, организация обретает следующие возможности:
- Следить и оценивать данные о посещении торговой точки;
- Определять нагрузку на персонал;
- Определять эффективность от проводимых рекламных кампаний (акций, промо и т.п.);
- Рассматривать состояние конкурентов;
- Исследовать общее состояние развития бизнеса.
Однако множество организаций к вопросу о выборе счетчика подходят несколько спонтанно. Основным промахом в таком случае является недостаточное представление о том, какие цели организация хочет преследовать, используя систему подсчета потребителей.
Многие из них могут вообще задаться вопросом, а зачем нам тратиться на дорогостоящую систему, если любая из них, даже дешевая способна показать количество посетителей. Они в какой-то мере правы, ведь, несомненно, каждый тип счетчика в конечном итоге укажет нужные данные. Да и что уж говорить о том, что с этой задачей может управиться даже обычный охранник магазина, если вручить ему механический счетчик.
Но тот, кто уже имеет дело с таким методом управления посещаемости, скорей всего не согласится. Ведь они точно знают, что система должна быть качественной, так как главной целью внедрения такого способа является — приобретение детализированной статистики в течение длительного периода времени. Другими словами, организация должна владеть не только данными о том, сколько людей посетило магазин сегодня, а то, как этот показатель меняется в сравнении со вчерашним днем, прошлым месяцем или годом.
Исследование такой динамики позволяет получить решение на важные проблемы, которые существуют в сфере розницы — какие причины воздействует на перемены активности посетителей и что влияет на желание людей покупать те или иные товары.
В данном случае, знающие люди, сказали бы, что можно просто провести маркетинговое исследование и получить ответы на интересующие вопросы, но существует 3 «НО»:
1. Анализ предполагает обработку показателей только за определенный период, который обычно не превышает одного месяца, то есть в таком случае отчет будет выполняться без учета необходимой поправки на сезонность. Вдобавок проведение маркетингового исследования легко может выпасть на период сохранения эффекта от рекламной кампании и это негативно скажется на достоверности полученных данных.
Счетчик же будет выдавать показатели посещений за день, месяц и год, что позволить точно оценить динамику. Это поможет узнать о том, как вели себя покупатели в прошлом периоде и организация сможет приготовиться к следующему спросу.
2. Исследование раскрывает психологию только среднестатистического потребителя, в то время как предприятие нуждается в понимании каждого. Средние показатели часто мешают обнаружить необходимые факторы, которые реально способны влиять на поведение человека.
В этом случае, система подсчета способна выдать данные о характерах каждого потребителя и с помощью нее можно выявить, кто и как реагирует на изменения.
3. Немало людей думает, что даже разовое маркетинговое исследование способно дать какой-то ощутимый результат и может поднять показатели продажи. И что этот процесс обойдется гораздо дешевле, нежели устанавливать счетчики. Это далеко не так, по следующим причинам.
- Для того, чтобы анализ стал приносить хотя бы малейший эффект, его нужно проводить на регулярной основе.
- Затраты на систему зависят только от количества точек, где необходимо ее установить, в то время, как на исследование нужно трать немало денег (обращение в маркетинговые агентства).
Учитывая, что в настоящее время компании вступают в активную борьбу за каждого покупателя, счетчики посетителей магазина могут способствовать тому, что организация окажется впереди конкурентов по уровню посещаемости и конверсии. При этом вовсе не обязательно, что эта компания предложит самые низкие на рынке цены или будет тратить больше других на рекламу. Учет посетителей позволит выявить закономерности в поведении клиентов и использовать их для увеличения объемов продаж.