У всех посетителей помещения (сотрудники, клиенты) есть пластиковая карта или брелок с индивидуальным кодом (электронный ключ). Выдаются эти ключи после регистрации в системе, которая в персональную электронную карточку заносит все необходимые данные — фото, паспортные данные и тп. Теперь эта персональная карточка и код электронного ключа связаны друг с другом и занесены а специальную базу данных.
При входе в здание или отдельное помещение установлены считыватели зарубежные или отечественные, с помощью которых данные и коды карточек считываются и передаются в контроллер системы.
Система «знает» какие права у владельца какого кода. И в зависимости от ситуации принимает решение — открывать или нет замок. Также есть функции — включить сигнал тревоги, перевести помещение в режим охраны и тп.
Любые действие с карточками фиксируются в контроллере и сохраняются. Потом, к примеру, можно использовать эту информацию для учёта рабочего времени и тп.
Для фирмы может быть четыре точки контроля доступа — это проходные, помещения офиса, помещения особой важности и въезды-выезды автотранспорта.
Задачи, для которых устанавливают системы контроля и управления доступом могут быть различными. От этих задач зависит, какую конкретно систему нужно выбрать.
Небольшая система позволяет указать для сотрудников право доступа в конкретные помещения и предотвратить нежелательный доступ чужих лиц.
Более сложная система может по каждому сотруднику вести индивидуальный временной график работы. А также сохраняется информация о событиях за день. Такая система работает либо под управлением компьютера, либо автономно.
Сложные СКУД решают комплексно все вопросы безопасности. А также позволяют упорядочить и автоматизировать бухгалтерский и управленческий учёт. Есть возможность создать автоматизированное рабочее место охранника.