Какие метеорологические условия считаются для авиации сложными?
В гражданской авиации нашей страны согласно действующим нормативам сложными считаются следующие метеорологические условия: высота облаков 200 м и менее (при том, что они закрывают не менее половины небосвода) и дальность видимости 2 км и менее. Сложными считаются и такие условия погоды, когда налицо одно или несколько метеорологических явлений, отнесённых к числу опасных для полётов.
Нормативы сложных метеорологических условий не являются стандартными: есть экипажи, которым разрешено выполнение полётов и при значительно худших условиях погоды. В частности, все экипажи, летающие по минимумам ИКАО 1, 2 и 3-й категорий, могут выполнять полёты в сложных метеорологических условиях, если нет опасных метеорологических явлений, непосредственно препятствующих полётам.
В военной авиации ограничения по сложным метеорологическим условиям несколько менее жёсткие. Существуют даже так называемые «всепогодные» самолёты, оснащённые для полётов в очень сложных метеорологических условиях. Однако и они имеют ограничения по погоде. Полной независимости полётов от условий погоды практически не существует.
Таким образом, «сложные метеоусловия»—понятие условное, его нормативы связаны с квалификацией лётного состава, техническим оснащением самолётов и оборудованием аэродромов.