Достаточно новый отечественный внедорожник УАЗ Патриот (в серийном выпуске с августа 2005 года) вызывает немалый интерес на форумах автовладельцев. Характеристики, заявленные заводом производителем, представляют собой перечень замечательных качеств, которыми должен обладать автомобиль повышенной проходимости.
Без всякого сомнения — рамный кузов, неразрезные мосты, высокий клиренс и раздаточная коробка с пониженной передачей обеспечивают не просто достойный уровень проходимости, но и, как отмечают в своих отзывах водители, невероятную способность УАЗа Патриота проезжать по полям и заснеженным лесам. Ведущий задний мост обеспечивает достаточную тягу и динамику. Машина хорошо держит колею даже на мокрой и скользкой дороге. Жестко подключаемый передний мост превращает UAZ Patriot в гражданский вездеход.
Любой вопрос, для полной ясности, лучше рассматривать с двух сторон. Характеристики сами по себе не отражают истинную картину надёжности и ремонтопригодности автомобиля в режиме постоянной эксплуатации.
Мы проанализировали десятки отзывов владельцев «Патриота», набравших на спидометре в сумме более миллиона километров, и сформулировали некоторые рекомендации по ремонту и обслуживанию УАЗа, которые наверняка будут полезны тем, кто его только собирается покупать.
1) Недавно заявленная гарантия от производителя увеличилась до 3-х лет, но при этом сервисные службы не всегда быстро выполняют заказы на замену агрегатов и узлов, вышедших из строя. Таким образом, автомобиль простаивает без движения, а время идет. Некоторые запчасти намного быстрее получается переустановить в домашних условиях, следует лишь обратить внимание, чтобы эта замена не повлекла потерю гарантии на узел. Умеющим все на свете российским водителям не приходит в голову ехать на сервис из-за бачка жидкости сцепления или охлаждающей жидкости — все меняют сами. Плюсом, конечно же, служат цены на запчасти и их практически постоянное наличие в автомагазинах.
2) Многие, предварительно прочитав в отзывах других владельцев о слабых местах УАЗ Патриот, сразу же после покупки загоняют автомобиль в сервис и проверяют подтяжку всех крепежных соединений. Эта процедура необязательна, но для собственного спокойствия, возможно, оправдана. Заодно можно убедиться в правильной проводке магистрального гидропривода тормозов — чтобы не провисал и не сильно натягивался. Так как автомобиль такого класса редко приобретается для поездок по чистым ухоженным улицам, а все больше для выездов на природу: охота, рыбалка, активный отдых с друзьями, то необходимо предусмотреть, чтобы мелкий кустарник и комья земли не нарушили герметичность шлангов.
3) Настоятельно рекомендуется следить за наличием и уровнем масел и смазочных материалов в местах вращающихся и трущихся соединений. Впрочем, это относится не только к UAZ Patriot, но абсолютно ко всем машинам. Лучше вовремя проверить, чем ремонтировать карданы и менять крестовины.
4) Ни у кого нет претензий к кузову и салону «Патриота». Все отмечают и вместительность, и обзорность, и хорошую шумоизоляцию. Единственное, что советуют сделать сразу, — это нанести дополнительное антикоррозионное покрытие. Сейчас на заводе в штатном режиме оно наносится, но не стоит забывать про грязь, пески, снега и речки, которые так часто возникают на пути следования внедорожника.