Если вы стали участником ДТП или неаккуратно припарковались, вас может ожидать такая неприятность, как повреждение лакокрасочного покрытия кузова. И, как известно, даже при незначительных его масштабах требуется срочный ремонт царапин, даже самых мелких и незаметных. Ведь именно в них скапливаются влага и пыль, которые в последствии приводят к коррозии и необходимости серьёзного ремонта кузова.
Чтобы избежать этого, следует как можно скорее принять меры. Причём, есть два пути, по которым вы можете пойти. Первый – это обращение в специализированный автосервис. Второй – самостоятельная покраска автомобиля. И сейчас хотелось бы поговорить именно о втором! Ведь это не только реально, но ещё и очень выгодно.
В целом весь процесс реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три этапа.
Первый – это подготовка поверхности. И, как признаёт большинство специалистов, именно он считается наиболее важным. Ведь от того, насколько хорошо будет подготовлена поверхность, зависит то, как прочно лягут новые слои краски, лака и полировки. Прежде всего, необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие и сделать это максимально аккуратно. Для этого можно использовать насадки на электродрель или специальные химические смывки. Затем проводится обезжиривание поверхности и наносится грунтовка. Кроме всего прочего, она обеспечивает надёжное сцепление всех слоёв покрытия.
Второй этап – шпатлёвка. Она производится для того, чтобы выровнять поверхность: удалить вмятины и неровности, шероховатости. Самое главное при нанесении шпатлёвки – это тонкость и равномерность её слоя. Добиться этого можно, используя специальный инструмент – шпатель. Что касается выбора шпатлёвки, то, придя в магазин, стоит обратить внимание на те её разновидности, которые содержат специальные добавки, увеличивающие прочность поверхности и её термостойкость. Если же вам необходимо устранить сквозное повреждение, то следует выбрать шпатлёвку с добавлением измельчённого стекловолокна.
Третий этап – нанесение эмали. Здесь бесспорный лидер – её акриловая разновидность. Наносить эмаль следует в несколько слоёв. При этом каждый из них требует просушки. В качестве дополнительной обработки поверхности может быть осуществлена её полировка или покрытие специальными защитными составами.