С ситуацией, когда ребенок стал плохо учиться в школе, сталкиваются многие родители. И при этом неизбежно встает вопрос, как с ним говорить, и вообще, что делать, чтобы исправить ситуацию и заставить ребенка учиться.
Почему ребенок плохо учится?
Если ваш ребенок уже не школьник младших классов, но еще и не старшеклассник, то причин, почему он вдруг стал плохо учиться, может быть несколько.
Начиная с 4-го класса, предметов становится все больше. Контрольные становятся все сложнее. Вместо одной учительницы, как в первые три года обучения, у него теперь несколько учителей, у каждого из которых свои требования. Возможно, теперь ребенок сам возвращается домой и в одиночестве проводит время, пока вы не вернетесь с работы. Ему самому намного труднее организовать свободное время и заставить себя заниматься. Ведь вокруг столько искушений — хочется посмотреть телевизор и поиграть в компьютерную игру, погулять на улице с одноклассниками и просто выспаться.
Знать основы безопасности жизнедеятельности особенно важно детям. Стенды по БЖД для школы, изготовленные с использованием широкофор- матной печати, помогут им усвоить правила дорожного движения, узнать необходимые действия во время чрезвычайных ситуаций, научат оказывать первую помощь пострадавшим.
Как говорить с детьми, чтобы заставить их учиться
Обязательно нужно откровенно говорить с ребенком, если вы заметили, что он стал плохо учиться. Только не начинайте разговор с того, что «вы снова были правы». Не начинайте сразу читать ему нотации. Должно быть, вы и по себе знаете, что это чаще всего бесполезно. Лучше попросите показать ребенка, что именно он запустил, где совершил ошибку. Говорите о конкретных вещах: «Ты не прочитал произведение из обязательного списка», вместо того чтобы критиковать ребенка: «Ты очень ленивый». При этом признавайте его достижения, даже незначительные. Похвалите, например, что в дневнике нет отметок о прогулах. Это даст уверенность ребенку, что вы замечаете его успехи. Никогда не сравнивайте его с другими детьми и не попадайтесь на уловку ребенка, если он начнет рассказывать, какие оценки получили его одноклассники — он попытается показать себя в лучшем свете. Лучше просто дайте ему понять, что верите в его возможности: «Помнишь, как ты сам отлично справился с контрольной по геометрии?»
Конечно, у вас есть право сказать, что он вас подвел. Но добавьте: «Я вижу, что и тебя расстроили плохие оценки. Поэтому давай вместе подумаем, что сделать, чтобы они не портили нам настроение».
Ребенок плохо учится. Что делать?
Убедите ребенка, что плохие оценки могут быть отставанием по программе. Поэтому просмотрите их вместе внимательно. Пусть ребенок скажет, с чем у него больше всего проблем. Предложите посвятить этим темам, например, каждый дождливый день по одному часу. Может быть стоит позаниматься усиленно с ним в выходной день. Если плохие оценки обнаружились аккурат перед каникулами, попробуйте придумать «каникульную» форму занятий, чтобы ребенку не было скучно, и в то же время, чтобы за время отдых он смог организовать себя и подтянуть хвосты. Вспомните себя в этом возрасте и подумайте, какие методы воздействия на вас со стороны родителей и учителей были эффективными. Можно ли применить их по отношению к вашему ребенку, чтобы заставить его учиться. Что являлось причиной того, что в вашем детстве вы, быть может, также не хотели учиться. Возможно, вы сможете сами придумать какой-то особенный подход к своему чаду, дабы заставить его учиться хорошо.