Практически каждому из нас чаще или реже приходится пользоваться такси. И как? Всегда ли вы остаётесь довольны услугами отечественных таксопарков? Давайте порассуждаем о том каким должно быть идеальное такси.
На мой скромный взгляд, качество такси основывается на трёх китах: оперативность, стоимость и комфорт. Нет сомнений, что для разных людей и в разные моменты времени разные факторы имеют превалирующее значение. Для делового человека, опаздывающего на встречу или в аэропорт, определяющее значение имеет оперативность. Для семейной пары с детьми основным фактором конечно будет комфорт и безопасность. Ну, а, например, студенты или пенсионеры оценят невысокую и, что тоже очень немаловажно, заранее определённую стоимость поездки. Идеальное такси должно в равной степени сочетать в себе эти три основных качества.
Оперативность
Оперативность службы такси определяется не только временем подачи машины, но и способностью водителя выбирать хороший маршрут, избегая загруженных улиц, тупиков, перекрытых по случаю ремонта дорог и тому подобного.
Со сроком подачи машины — всё понятно. Чем больше автомобилей в таксопарке и чем равномернее диспетчеры распределяют заказы, тем больше вероятность, что ближайшая свободная машина окажется всего в нескольких минутах движения от заказчика. И с этим большинство служб такси справляются вполне успешно. В то же время, при большом количестве потенциальных клиентов, например, в праздничные дни, задержки неизбежны и их нужно учитывать.
Другое дело — выбор маршрута. Казалось бы при современном развитии вычислительной техники и средств навигации нет проблемы оперативно планировать оптимальные маршруты с учётом текущей ситуации на дорогах. Ан — нет! Порой водители вообще не представляют себе как проехать в тот или иной район, а уж о том, чтобы учесть при движении пробки — Обычно это зависит исключительно от искусства водителя, а не от системы. Между тем, заказывая, например, такси город аэропорт город клиент хочет заранее и более или менее чётко представлять себе сколько времени займёт дорога.
Стоимость
Даже вполне обеспеченному человеку, приятнее ехать в такси, заранее ещё на этапе заказа зная во сколько обойдётся поездка. Что уж говорить о тех клиентах, которые не могут похвастаться тугим кошельком. Лично я всегда пользуюсь услугами только тех фирм, которые могут назвать цену сразу, а не после поездки. Поэтому так странно наблюдать, что большинство фирм этого не делают. Впрочем, проблема тесна связана с предыдущей: рассчитать, например, стоимость такси во Внуково можно только в том случае, если маршрут будет заранее проложен. А нет точного маршрута — нет и цены.
Комфорт
К слову комфорт я бы добавил ещё и слово безопасность, и об этой теме можно говорить особенно долго. Часто пользуясь такси вместе с детьми я ожидаю, что поездка будет комфортна и безопасна не только для водителя, но и для малышей. В идеале, конечно, хотелось бы чтобы в багажнике машины нашлось детское кресло. А уж о таких мелочах как отсутствие застарелой табачной вони в салоне и вежливый водитель, способный членораздельно изъясняться без использования матюгов, даже и говорить как-то не прилично. На практике же не только детского кресла я ни разу не видел, но и не слишком вежливые высказывания в стиле «знал бы, что у вас дети — не приехал бы» порой выслушивать приходится.
Почему-то во других странах таксист считает своей прямой обязанностью погрузить и выгрузить багаж. И лишь на просторах Родины пассажирам приходится самим загружать и выгружать сумки. А пару раз у меня бывало и такое, что багажник машины оказывался чем-то занят, и приходилось вызывать другое такси.
Как ещё водитель и владельцы такси могут проявить заботу о пассажирах? Приведу всего пару примеров, о которых где-то читал, но ни разу не видел. Причём примеров, которые практически ничего не стоят, а клиентами могут быть оценены очень высоко.
Даже если таксист очень любит слушать радио, для пассажиров можно было бы позаботиться о менее навязчивом музыкальном сопровождении. А на случай дождливой погоды, совсем не сложно держать в машине зонт, с помощью которого таксист был бы готов проводить своих пассажиров до подъезда.
Хочется надеяться, что эта статья сподвигнет владельцев такси больше внимания уделять потребностям пассажиров, а пассажирам соответственно голосовать рублём за те таксопарки, которые предоставляют лучшие услуги.