Как выбрать типографию. Личный опыт

25 июля 2015

Как и большинство людей я жил и не ведал сколько типографий борятся за своего клиента в каждом более-менее крупном городе. Но вот возникла необходимость, и я с удивлением обнаружил, что в Москве количество типографий исчисляется сотнями, если не тысячами. Как выбрать из этого многообразия? Особенно если нет желания оплачивать из своего кошелька «пробные попытки».

Разумеется, я обратился к статьям в интернете, и прочитав десяток из них выяснил для себя на какие ключевые моменты нужно обращать внимание и какие вопросы не стесняться задавать, чтобы не попасть впросак. Делюсь этими моментами с вами.

А для тех, кто не любит много читать, сразу скажу, что выбрал типографию http://www.maxprint.ru/ и вполне доволен: по крайней мере, всем нижеприведённым пунктам она вполне соответствует.

1. Никаких посредников!

Возможно из тех тысяч предложений высококачественной цифровой или офсетной печати, которые выдаёт Гугл, на самом деле типографий в десять раз меньше. Всё остальное — посредники, которые с радостью возьмут с вас добрую половину стоимости заказа, только за то, чтобы переслать ваш файлик тем людям, которые и будут делать всю работу. Кроме того, посредник — это не только лишние деньги, но и лишнее время, и лишняя возможность сработать «брехучему телефончику». Чур меня, чур. Я решил, что в состоянии переслать свой файл самостоятельно.

2. Дёшево или качественно?

По статьям и отзывам я довольно быстро выяснил, что цена на полиграфические услуги весьма точно коррелирует с качеством. То есть, если получить за относительно большие деньги плохое качество ещё можно (хотя, если обращаться в типографию напрямую, то случается такое крайне редко), то наоборот, получить хорошее качество за маленькие деньги — и не мечтайте. Ну, тут уж каждый выбирает по своим потребностям. Для дешёвых листовок или объявлений, например, высокое качество печати ни к чему, а вот цена имеет первоочередное значение. А для буклетов, рассчитанных на элитную аудиторию, экономить на стоимости печати глупо. Мне была нужна не элитная, а просто хорошая печать за средние деньги.

3. Спросите про оборудование

Нет нужды говорить, что старое и изношенное оборудование хорошего качества не даст. Но есть и менее очевидные нюансы. Оказывается существует несколько разных типов печатных станков, каждый из которых подходит для своих задач. Для чёрно-белой печати — один, для цветной — другой. Выбирая типографию, я в каждой интересовался какое именно оборудование у них стоит, и на каком они будут печатать мой заказ. Заодно и отсеял парочку вариантов, где мне «затруднились» ответить, а проще говоря «послали».

Цех современной типографии

4. Спектр услуг и уровень сервиса

Ну, то что разговаривать должны вежливо и отвечать на все, даже самые «глупые», вопросы тоже должны — это даже не обсуждается.

Под сервисом я имею в виду, те услуги, которые типография может вам оказать. Выяснилось, что иногда типография сама делает только часть работы. А другую часть поручает кому-то на стороне. Возможно, это в результате и получается немного дешевле, но уж точно не быстрее. Поэтому я сразу стал ориентироваться только на те фирмы, которые всё делают самостоятельно.

Приятной прибавкой оказалась и служба доставки готовой продукции, и бесплатная цветопроба.

Кроме того, для меня важное значение имеет удобство расположения офиса фирмы. Ну не хочу я тратить слишком много времени на езду по городу.

5. Читайте отзывы

На сайте типографии или в телефонном разговоре с сотрудником можно выяснить все вопросы, кроме одного: насколько довольны клиенты компании. Чтобы составить адекватное представление о этом вопросе, нужно искаль отзывы клиентов на независимых площадках. Только не нужно забывать, что небовольные люди пишут на порядок больше, чем довольные. Так что, небольшое количество негативных отзывов — это не страшно, главное, чтобы позитивных было больше. Ну и, конечно, важно за что именно клиенты ругают фирму — возможно для вас этот фактор окажется совсем не важным. Изучение отзывов лично мне позволило сделать окончательный выбор из тех трёх или четырёх фирм, которые прошли все предыдущие шаги.

 
 
 
Автор/источник: Дмитрий Саюшкин
Ещё интересные статьи:
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни