Составляющим компонентом фирменного стиля является сувенирная продукция, которая способна повысить рейтинг компании, привлечь клиентов, деловых партнеров.
Чем удивить потребителей и конкурентов
Мода на сувенирные товары быстро меняется. Любая новинка остается на пике популярности менее 1 года, теряет эксклюзивность, становясь массовой. Производители постоянно ищут нестандартные решения, посещая ежемесячные выставки и форумы. Но спрос на банальные сувениры не снижается, благодаря широкому ассортименту.
Что взять в качестве носителя
На презентациях используют фирменную символику, нанесенную на шоколад, значки, аксессуары для телефона, магниты, кепки. Простые ручки, календари, пакеты, блокноты способствуют продвижению бренда, работают лучше рекламных проспектов и листовок.Лояльное отношение сотрудников к работодателю формируют корпоративные подарки:
- дискетницы;
- калькуляторы;
- флеш-карты;
- гаджеты;
- игрушки-антистресс;
- головоломки;
- кружки;
- зонты;
- майки.
Принадлежности, необходимые в работе, должны быть постоянно на виду. Обладатель футболки с логотипом автоматически становится распространителем бесплатной рекламы. Стоимость сувенира ассоциируется со статусом фирмы. Деловым партнерам на юбилеи, отраслевые праздники вручают дорогие презенты: курительные принадлежности, часы с государственной символикой, фужеры, вазы, портфели, альбомы из натуральной кожи.
Дизайн имеет значение
Оригинальный подарок не должен выходить за рамки бизнес-этикета. Коллеги из зарубежных стран будут рады получить резную шкатулку, «Гжель», Хохломскую роспись или комплект для русской бани с логотипом. Уникальное изображение должно отображать направление деятельности, представлять продукцию производителя.
От концепции к изготовлению
Техника исполнения рисунка зависит от размера тиража, назначения сувенира, основы. Для ткани, пластика, металла, керамики востребованы шелкография (плоские предметы) и тампопечать (бокалы, фломастеры, кубки). Краску по трафарету продавливают через мелкую сетку или эластичный силиконовый тампон.Вышивка позволяет создавать креативные, износостойкие изображения на сумках, кошельках, бейсболках. Существуют другие способы нанесения логотипа:
- деколь;
- гаветон;
- лазерная гравировка;
- химическое травление;
- тиснение;
- металлофото.
Производство атрибутов для имиджа выделено в самостоятельную отрасль, занимает десятую часть суммарного объема российского рекламного рынка. Эксклюзивностью многие изделия не отличаются, но дают стабильный эффект запоминания.