Визитка — это необходимый инструмент каждого бизнесмена, с её помощью можно не только создать о себе и своём бизнесе положительное впечатление, снабдить контрагента своими контактами, но обеспечить себе «долгоиграющую» рекламу. Многие бизнесмены пользуются двумя-тремя разными видами визитных карточек, в зависимости от ситуации. Современная оперативная полиграфия позволяет изготавливать визитные карточки как большими, так и небольшими партиями одинаково быстро и недорого. Даже если вам нужно несколько тысяч визиток уже завтра — это не проблема. Даже если все ваши потребности — это полсотни карточек, распечатать их в печатном салоне будет не намного дороже, но несравненно качественнее, чем изготавливать их на собственном принтере. Главное, проследить за тем, чтобы визитка была сделана правильно.
Шаг 1. Определитесь с размером и формой
Знаете ли вы, что стандартных размеров визитных карточек существует как минимум три? Европейский стандартный размер визитки 8,5 на 5,5 см. В России стандартом считается размер 9 на 5 см. А в азиатских странах чаще изготавливаются более крупные визитки размера 9 на 5,5 см.
Эти размеры почти не отличаются по внешнему виду. Но это только до тех пор пока визитная карточка не попадает в визитницу или не оказывается рядом с другими карточками. Если карточка окажется неподходящего размера, чтобы поместиться в визитницу, то такая визитка будет храниться отдельно и с высокой вероятностью быстро потеряется. С другой стороны, китайские или японские бизнесмены, привыкшие к более крупным карточкам, сознательно или подсознательно будут относиться менее уважительно к мелким визиткам европейцев.
Но может быть лучше сделать карточку нестандартного размера или формы? Полёт фантазии в принципе ничем не ограничен: от «банальных» квадратных или круглых карточек, до визиток самой вычурной формы и любых размеров. И это почти наверняка будет серьёзной ошибкой. Нестандартные размеры и форму могут позволить себе представители крупного бизнеса, которые могут быть уверены, что их не забудут, а визитку не потеряют. Да и для них нестандартная визитка уместна только если их бизнес претендует на определённый уровень креативности.
Таким образом, если вы ориентируетесь исключительно на российских контрагентов, то смело выбирайте стандартный российский размер визитки 9 на 5 сантиметра. Но если вы собираетесь иметь дело с людьми из другой страны, лучше поинтересоваться принятыми в той стране стандартами.
Шаг 2. Определитесь с надписями и изображениями
Это ваша личная визитка? Или визитка вашей фирмы? А может быть для вашего бизнеса это одно и тоже?
На личной визитке должны быть указаны ваше имя и фамилия, ваши звания и регалии, ваша контактная информация. Может быть также указаны отчество — это зависит от вашего имиджа, ваша сфера деятельности, компания в которой вы работаете и занимаемая должность.
Если вы делаете визитку фирмы, то основная информация ней — это название фирмы, сфера деятельности и оказываемые услуги, ну и, конечно, контактная информация. «Фирменные» визитки бывают именными — когда на них указывается ФИО сотрудника и его должность, и безымянными — когда информация содержится только о фирме и оказываемых ею услугах. Первый вариант уместен для ключевых сотрудников компаний, к которым клиенты заинтересованы обращаться непосредственно. Второй вариант — это для рядовых легко заменяемых сотрудников, для тех случаев когда обращающемуся в компанию клиенту всё-равно с кем из сотрудников иметь дело.
Ну, а если вы — «сам себе фирма», то следует одинаковое внимание уделить и личной информации и описанию ваших услуг.
В любом случае, визитку её следует перегружать текстовой информацией. На ней должно быть всё необходимое, но ничего сверх этого.
Должны ли быть на визитке изображения? Конечно! Но это должны быть «говорящие» изображения, простые и понятные, такие, которые ассоциируются именно с вашим бизнесом и с первого взгляда позволяют определить какие услуги вы предлагаете.
Шаг 3. Определитесь с исполнителями
Если только вы не являетесь дизайнером-полиграфистом, то сделать макет визитной карточки вы сможете сделать самостоятельно в Ворде только, если это будет простейшая чёрно-белая карточка, содержащая исключительно надписи. Ничего более сложного самому делать не стоит. Вы просто не сможете правильно подобрать цвета, и изображение на экране вашего монитора будет существенно отличаться от результата, получающегося на бумаге. Впрочем, и с простейшей карточкой мучиться не стоит — в любой фирме, предлагающей изготовление буклетов и визиток, простейший макет вам сделают за несколько минут и совершенно бесплатно.
Выбирая фирму-изготовителя не стесняйтесь попросить образцы ранее напечатанных визиток, и сравнивайте не только цены, но и качество печати, плотность материала, яркость цветов, чёткость надписей. Разница в цене между дешёвой и качественной полиграфией не настолько велика, чтобы на ней экономить.
Шаг 4. Проверьте макет визитки до последней буквы и цифры
Делаете ли вы визитки самостоятельно и заказываете макет у профессионального дизайнера, в любом случае перед тем как сделать заказ на печать проверьте всё от первой до последней буквы. Ошибки и опечатки на визитной карточке совершенно недопустимы.
Если вы делаете крупный заказ и для вас важна правильная передача цветов, то потребуйте пробную печать.
Заказывайте печать всей партии только убедившись, что всё на самом деле в порядке.