Принято считать, что у России две беды – дураки и дороги. Но уже давно к ним добавилась третья – алкоголизм. Алкоголизм является одной из важнейших проблем современной России. Борьба с алкоголем велась ещё с Древней Руси. Алкогольные напитки были разрешены взрослым мужчинам, только во время празднеств. Употребление алкоголя молодёжью и женщинами считалось позором. В начале XX века был принят сухой закон, запрещающий продажу спиртных напитков. Борьба с алкоголем продолжилась и в наше время – запрещается реклама алкоголя, принимаются законы об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции. Время идёт, а воз и ныне там.
Алкоголь причиняет огромный вред человеку, отрицательно действуя на его организм. Это связано с тем, что алкоголь быстро всасывается в кровь и с током крови распространяется по всему организму. Но алкоголь вредит не только человеку как индивиду. Не меньшие проблемы алкоголь доставляет и обществу. Во многих случаях именно алкоголь является причиной нарушений норм морали, закона и права. По данным статистики в возрасте шестнадцати лет начал пить каждый третий убийца, каждый второй вор и грабитель. Множество проблем алкоголь несёт и семье – это одна из самых частых причин разводов в России. В 89% случаев в семьях, где пьют родители, к алкоголю приучаются и дети. Сегодня алкоголизация детей стала одной из острейших проблем.
Для выявления особенностей алкоголизации молодёжи в России было проведено анкетирование на базе одной из школ, которое показало:
1. 7% респондентов впервые попробовали алкогольную продукцию в возрасте до 7 лет. Как указывают сами респонденты, это произошло дома в семье во время праздника. Чаще всего первым алкогольным напитком было шампанское;
2. основная масса респондентов впервые попробовала алкогольную продукцию в возрасте 14 лет (33%), 13 лет (13%), 15 лет (11%).Таким образом, критическим возрастом начала употребления алкоголя можно считать 13-14 лет;
3. среди 15-летних снижается процент употребляющих алкоголь, у девушек на 29%, у юношей на 2% по сравнению с 14-летними;
4. к 16-17 годам процент употребляющих алкоголь стабилизируется и составляет примерно 75%;
5. среди всех опрошенных респондентов наиболее популярным напитком является пиво. Его предпочитают 62% подростков, на втором месте вино - 15% и джин-тоник - 10%. Причём процент девушек, употребляющих вино и джин-тоник, выше, чем у юношей. Среди юношей есть небольшой процент употребляющих вино, водку, спирт и коньяк;
6. местами приобретения подростками алкогольной продукции являются магазин - 34%, продуктовый киоск - 36%. По закону детям до 18 лет алкогольные напитки не должны отпускаться;
Полученные данные показали невнимательность родителей к своим детям. Только 65% родителей девушек и 61% родителей юношей знают о том, что их дети употребляют алкоголь. В процессе работы над темой выявлены следующие мотивы к употреблению алкоголя подростками:
1. Убеждение, что алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживлённой, интересной, что немаловажно для компании молодых людей.
2. Традиция употребления алкоголя во время празднеств.
3. Использование алкоголя как энергетически ценного продукта.
4. Употребление алкоголя для поддержания отношений в компании.
По полученным данным можно сделать следующие выводы: алкогольная зависимость у детей наблюдается в более раннем возрасте, чем 10 лет назад, то есть алкоголизм молодеет. Основная масса родителей не видит угрожающей проблемы в употреблении алкогольных напитков. Часто приобщение к распитию алкоголя идёт из семьи. Одним из способов приобщения к алкоголю является коллективное «выпивание». Немаловажную роль играет и реклама. Несоблюдение законов о продаже спиртных напитков подросткам способствует их ранней алкоголизации. Острота данной проблемы поддерживается равнодушным отношением со стороны правоохранительных, социальных, медицинских, педагогических работников. Антиалкогольная проблема является не просто бытовой, медицинской или правовой. Эта проблема комплексная, она связана с экономикой, политикой, медициной, педагогикой, психологией, социологией. Решение данной проблемы должно учитывать все факторы, влияющие на неё.
Коньячный дом Хеннесси
www.cognachennessy.ru