Пожалуй каждому из нас приходилось участвовать в скучных корпоративных вечеринках, организованных по принципу «купим еды и выпивки, каждый что-нибудь скажет, вот и посидим». В лучшем случае, такая посиделка превращается в банальную пьянку, после которой у половины присутствовавших наутро болит голова, а вторая половина пребывает в шоке от поведения на празднике первой половины. В худшем же случае, часть народа просто сбегает под любыми предлогами, а оставшиеся завидуют тем, кто смог такой предлог придумать.
Если вы хотите праздника, с которого никто не сбежит, праздника, повторения которого все будут с нетерпением ждать, то его организацией нужно заниматься. Организация корпоративов для большой компании требует усилий множества людей и огромных затрат времени у организатора праздника. Поэтому крупные компании всегда нанимают для такой работы специалистов. Но в небольшой фирме организовать интересный корпоратив можно и самостоятельно. Что для этого нужно?
1. Определиться с целью мероприятия
Важнейший вопрос, который определяет всё, это вопрос о том, с какой основной целью организуется корпоратив? Почему вы делаете этот праздник? Просто потому что «так положено»? На самом деле, это совсем не плохая цель, праздник и в этом случае вполне может стать интересным и запоминающимся. Но для корпоративынх праздников характерна постановка иных целей: улучшить лояльность сотрудников к фирме, усилить пресловутый «командный дух», усилить личное влияние руководителя, продемонстрировать партнёрам фирмы своё богатство и надёжность или что-нибудь ещё в таком духе. Чем чётче вы сформулируете свои цели, тем эффективнее их добъётесь, но кроме того, и сам процесс организации праздника пойдёт гораздо проще.
Например, если основная цель — повышение лояльности, то вероятно стоит приглашать сотрудников на праздник с их супругами. А для задач тимбилдинга наверное лучше ограничиться присутствием только работников фирмы. Личное влияние руководителя можно усилить в приватной обстановке небольшой демократичной вечеринки, а демонстрировать своё богатство партнёрам конечно следует в рамках большого роскошного приёма.
Цель не обязана быть единственной. Можно обозначить для себя и ряд целей.
2. Выберите тип празника и место его проведения
Возможные типы праздников: классический банкет, фуршет, пикник на природе, спортивные состязания, танцевальная вечеринка, пивная вечеринка, дегустация особых блюд, вечеринка с интеллектуальными играми и тому подобное.
Местом проведения может быть банкетный зал, общий зал ресторана, кафе, турбаза, загородный клуб, ближайшая «природа» куда можно выехать «дикарями» или собственный офис компании.
Если вы определились с целью, то тем самым уже ограничили варианты типа и места для праздника. Так, спортивные состязания на природе может быть неплохо подходят для повышение командного духа, лояльность отдельных ваших сотрудников может и сильно пострадать — ведь не все из них молодые и спортивные? Демократичную вечеринку можно устраивать в офисе компании или в недорогом кафе, но нельзя огранизовать в шикарном банкетном зале дорогого ресторана. А вот праздник, призванный демонстрировать ваши успехи перед другими людьми, — наоборот. И так далее.
3. Организуйте еду и напитки
Если только организация праздников не является вашей профессией, то в выборе конкретных блюд и напитков лучше довериться профессионалам: сотрудникам ресторана или кафе. Тем не менее, нужно заранее продумать основные пожелания и запреты: возможно кто-то из ваших гостей принципиально не есть свинину или вовсе является вегетарианцем, может быть на вашей вечеринке не должно быть крепкого алкоголя или чего-то ещё.
Разумеется, если планируется вечеринка в офисе или на природе, то побеспокоиться о еде и напитках вам придётся самостоятельно. Но даже в этом случае лучше заказать пищу в ресторане, работающим с доставкой.
4. Запланируйте развлечения
Составьте чёткий поминутный план выступлений, игр, танцев, состязаний и всего остального что должно быть на вашей вечеринке. Решите, какие из этих мероприятий нужно провести обязательно, а от каких по ходу дела можно будет и отказаться. Подумайте, чем можно будет занять гостей в случае накладок или отмены одного-двух пунктов из запланированного.
Очень важно: не забудьте включить в свой план время на еду! Это одна из типичных ошибок начинающих организаторов: когда на празднике происходит всего так много, что люди просто не успевают поесть.
Будьте гибкими: если гостям и так хорошо и весело, то часть запланированных мероприятий можно просто отменить. С другой стороны, если какое-то развлечение «не пошло», то лучше заменить его чем-то иным.