Гулянья коллективные
Год за годом перед миллионами людей разных возрастов, профессий и социальных групп, а также огромной армией их руководителей, встаёт поистине гамлетовский вопрос — отмечать приближающийся праздник в коллективе или же нет. Говорят, что время ставит всё на свои места, давая правильные ответы на разного рода вопросы. Так вот. Как показывает годами накопленная практика, отмечать праздники на работе, безусловно, надо. Впрочем, как надо и скрупулёзно к этим торжествам готовиться. А потому такая тема как организация корпоративных мероприятий стала сегодня весьма актуальной.
Праздники праздниками, но надо и честь знать. То бишь, работать. А в работе любой более-менее крупной организации большое значение имеет корпоративный портал. Внутренний сайт компании помогает оперативно решать многие важные вопросы – повышать эффективность работы сотрудников, выстраивать общую политику предприятия, а также справляться с еще целым рядом рабочих задач.
Следует сказать, что отмечать торжества на работе, так сказать, корпоративно, надо прежде всего потому, что ничего более лучшего для сближения коллектива, его единения до сих пор не придумано. Праздник же, что называется, он и в Африке праздник. Как руководящий состав предприятия, так и простые работники находятся в приподнятом настроении духа, открыты к общению, полны новых идей, вдохновения и, что немаловажно, готовы всем этим поделиться с окружающим людом… Одним словом, корпоративные мероприятия — лучший командообразующий фактор. По крайней мере, так в один голос утверждают специалисты по менеджменту и внутреннему PR. Соответственно, такие торжества надо проводить, их надо планировать и, конечно же, готовится к ним нужно загодя.
Организация корпоративных мероприятий — момент не простой, но весьма интересный. Конечно, далеко не каждый захочет взвалить на свои хрупкие плечи бремя ответственности за предстоящий праздник. Вместе с тем, в каждом коллективе есть всеобщая любимица-хохотушка или ходячий кладезь анекдотов и приколов, в которых все души не чают и отказать которым просто не в состоянии. Как правило, такие люди активны и полны интересных инициатив и новых идей. Наверняка они не откажутся возглавить такой творческий процесс как организация корпоративных мероприятий. А уж если их главной опорой и поддержкой выступит главный бухгалтер или коммерческий директор предприятия, то за судьбу предстоящего празднества можно быть вполне спокойным.
Итак, идейный вдохновитель и организатор выбран. Что дальше? А дальше следует вооружиться пером и бумагой и составить подробнейший список, в котором будут учтены всевозможные что, кто, когда, зачем и почему. Вот, к примеру, вопрос «что?» Ответив на него, вы поймёте, что непосредственно ваш праздник будет собой представлять. Будет ли это обычное застолье (кстати сказать, именно на него следует делать ставку в самую последнюю очередь), какой-то необычный праздник или тематический вечер со всевозможными играми, конкурсами, перевоплощением. Вопрос «кто?» также весьма важен. Ведь при составлении списка приглашённых следует учесть всех возможных гостей — начиная от сторожа и уборщицы и заканчивая особо важными клиентами. Несколько слов об этом. Корпоративная вечеринка в чистом виде подразумевает, что на неё будут приглашены исключительно сотрудники данной компанией. Однако не зря говорится, что не бывает правил без исключений. Не обходится без них и при организации корпоративных мероприятий. Тут существует несколько нюансов. Первый из них — жены и мужья сотрудников. Согласно корпоративной этике, приводить их на подобный праздник не рекомендуется. Ведь даже умница-красавица жена, а примеры таких случаев существуют, может не просто испортить отношения мужа со своими коллегами по работе (чаще всего, речь идёт о дамах), но и стать невольной причиной его увольнения. Таким образом, свои вторые половинки лучше всего оставлять дома с детьми, собаками, у телевизора — вариантов может быть масса. Второй нюанс касается других гостей, которые могут принимать участие в означенном празднике жизни. К ним, прежде всего, относят солидных клиентов компании, её давних друзей, старейших сотрудников, представителей кругов широкой общественности и средств массовой информации. Конечно же, корпоративные праздники устраиваются по самым разным поводам. Исходя из ширины празднования и целей, которые руководство компании преследует, организуя очередное корпоративное мероприятие, и следует принимать решение о количестве приглашённых и их составе.
Ответы на остальные вопросы, как правило, вытекают непосредственно из сценария запланированного праздника, общепринятых норм этикета и банальной технике безопасности. Так, если вы решили организовать фейерверк в честь своего знаменательного события, то получите на это разрешение да «отстреляйтесь» так, чтобы потом не пришлось платить штрафы и ездить по бесконечным инстанциям в виде расплаты за своё пятиминутное удовольствие. Продумайте и обычные вещи, присутствие которых большинство пришедших на праздник, скорее всего, не заметит, а отсутствие их может испортить всем настроение всерьёз и надолго. Речь, прежде всего, идёт об охраняемой стоянке, возможности спокойно уехать после праздника домой, подарках, которые будут легко транспортируемы…
Безусловно, организация корпоративных мероприятий — вещь не простая. И нюансов здесь существует столько, что все и не упомнишь. Конечно, как праздник не планируй, но в его ходе всё равно могут возникнуть разного рода проблемы. Старайтесь решить из быстро и бесшумно. Зачем портить настроение себе и другим? Ведь вы всё-таки находитесь на празднике.