Один из важнейших инструментов продвижения сайтов — это перелинковка страниц сайта. Само слово «перелинковка» происходит от английского слова «link» — «связывание», «ссылка». Таким образом, перелинковка — это ссылки на те или иные страницы сайта. Соответственно, она может быть внутренней (когда ссылки связывают между собой страницы сайта) или внешней (когда на ваш сайт ссылаются сторонние ресурсы).
Понятно, для чего нужны внешние ссылки на сайт. А вот как нам помогут внутренние? Остановимся на этом вопросе несколько подробнее.
Каждая страница сайта имеет для поисковых машин какой-то определенный «вес». Само собой, для любой «новорождённой» страницы этот показатель будет нулевым. Но… как только мы сослались на нее с другой, более авторитетной страницы, ее «вес» тоже чуть-чуть, но вырос! При этом, если страницы просто обменяются взаимными ссылками, смысл самого действия сведется в итоге к нулю. А если с новой страницы мы сослались на сторонний ресурс, весь вес попросту на этот ресурс и уйдет. Вот почему так важна именно грамотная перелинковка страниц сайта.
Для того, чтобы набранный «вес» равномерно распределялся внутри сайта (или сосредотачивался на определенных страницах) и не уходил на сторонние ресурсы, желательно линковать страницы по кольцевому принципу. Это означает, что, например, одна страница ссылается на другую, та, в свою очередь, — на третью и так далее, и, наконец, последняя — назад на первую.
Еще один немаловажный момент — использование грамотных анкоров при перелинковке. Идеально, если текст ссылки с одной страницы на другую содержит релевантные по отношению к ней ключевые слова.
Узнать, какие ключевые слова для тех или иных страниц вашего сайта будут наиболее результативны, а также определить наиболее посещаемые — а значит, и самые «весомые» страницы, поможет аналитический счетчик для сайта. Эффективным инструментом для веб-мастеров является, например, счетчик Google Analytics — в принципе, один из самых информативных счетчиков. Он не только покажет сами ключевые слова, по которым, собственно, на ваш сайт и те или иные его страницы заходят посетители, но и продемонстрирует конверсию (то есть результативность) переходов по этим ключам, глубину просмотров, а также время, проведенное посетителем на сайте и т.п. Исходя из полученных данных, вы сможете составить для себя наиболее эффективную схему перелинковки страниц.
Счетчик Google Analytics поможет вам и в других технологиях и методах поискового продвижения сайта. Более подробно о подобных технологиях, которые позволят вам продвинуть свой ресурс на верхние строчки поисковой выдачи, вы сможете узнать на специализированных сайтах, посвященных этой теме — таких, например, как Seonews и другие.