Продвижение сайта в поисковых системах начинается с внутренней оптимизации. Без работы над внутренними факторами, вложение сил и средств в другие методы поискового продвижения будут просто бессмысленными. Если сайт правильно прооптимизирован, то по не слишком конкурентным запросам он может выйти в топы поисковых машин даже и без задействования факторов внешнего продвижения. А по более конкурентным запросам, усилия и сроки продвижения значительно уменьшатся.
1) Оптимизация сайта под запросы начинается с составления списка запросов по которым вы планируете продвигать сайт. Это наиболее ответственная часть работы. Впрочем, никто не заставляет вас сделать её один раз и навсегда. Напротив, к этому пункту нужно время от времени возвращаться. Важно только организовать работу правильно.
Для начала составьте список запросов «из головы»: чем должны интересоваться ваши пользователи. Это может быть очень небольшой список. Чуть позже вы его многократно расширите.
Для того, чтобы узнать а какие запросы на самом деле задают пользователи, используйте свой список в сервисах статистики поисковых запросов, например в wordstat.yandex.ru.
Обязательно записывайте все запросы, которые попали в сферу вашего внимания, как те, по которым вы собираетесь продвигаться, так и те, от которых вы по той или иной причине отказываетесь — это вам потребуется, чтобы в будущем не делать ту же работу повторно.
2) Под каждый запрос, который вам интересен, подберите наиболее релевантную страницу на вашем сайте.
Следуйте правилу: одна страница = один запрос. В редких случаях, для особо конкурентных запросов можно подобрать 2-3 страницы, перелинкованные друг с другом. Наоборот, для не слишком конкурентных запросов допустимо делать одну страницу под 2-3 запроса.
Если подходящих страниц на вашем сайте не хватает, то их нужно дописать.
3) Грамотно оформите страницы. Правильное (по назначению) использование тегов (особенно тегов заголовков h1, h2, h3 и тегов смыслового выделения текста) выгодно выделит ваши страницы из толпы сайтов, оптимизаторы которых освоили только теги b и br.
4) Слова из продвигаемого запроса должны использоваться на странице в теге title, в атрибутах alt и title у картинок, а так же в тексте внутренних ссылок, ведущих на эту страницу.
5) Обеспечьте навигацию по сайту посредством обычных текстовых ссылок. Позаботитесь о том, чтобы со страниц вашего сайта, которые вы не продвигаете, стояло по возможности больше ссылок на продвигаемые страницы. Вообще, чем больше страниц на вашем сайте, тем проще обеспечить продвижение одной его конкретной страницы.
6) Настройте программное обеспечение сайта так, чтобы все страницы имели «статические» адреса типа http://www.site.ru/page.htm.
7) Не ставьте активных открытых для индексации ссылок на другие сайты, если этого не требуют маркетинговые или политические соображения. Любая ссылка «наружу» будет работать против вас.
8) Продумайте навигацию по сайту. Обеспечьте движение пользователей по вашему сайту так, чтобы они не могли пройти мимо самых интересных для вас страниц
9) Обеспечьте возможность активных действий посетителей на вашем сайте. Дайте им возможность добавлять комментарии, ставить ссылки на ваши материалы в социальных сетях и сервисах закладок, отвечать на опросы и т.д.
10) Убедитесь, что ваш сайт достаточно корректно отображается во всех более-менее популярных браузерах.