Рынок раскрутки сайтов в поисковых системах сегодня представлен огромным количеством предложений, как со стороны крупных студий с многолетней историей, так и со стороны «фирм», состоящих всего из одного человека. Среди них есть профессионалы, выводящие сайты в топ по самым сложным запросам, а есть и «любители» от деятельности которых будет только вред. Расценки же на продвижение могут отличаться на 2-3 порядка.
Как владельцу бизнеса, неопытному в раскрутке сайтов, разобраться в этом ворохе предложений выбрать оптимизатора, который не нанесёт вреда, а напротив выведет сайт к вершинам успеха?
Рынок раскрутки сайтов ещё относительно молод, поэтому как и на других молодых рынках расценки в нём зависят не столько от сложности и качества предоставляемых услуг, сколько от «маркетинговой политики» компании. Попросту говоря, насколько успешно продажникам удаётся «впарить» свой продукт клиенту. Следовательно, самый твёрдый в традиционных сферах бизнеса критерий — стоимость услуги — не всегда срабатывает в области раскрутки сайтов. Понятно, что за дешевизной гоняться точно не стоит. Но и самое дорогостоящее предложение на деле может оказаться пустышкой.
Продвижение сайтов в поисковых системах — это очень динамичный процесс. Новые явления появляются каждый месяц, а старые методы так же быстро перестают работать. Поэтому многолетняя история фирмы сама по себе не может являться плюсом. Лучших успехов добиваются те, кто способен быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации. Конечно, начинающие оптимизаторы в массе своей проигрывают опытным, но иногда студенты и школьники легко обходят своих более опытных конкурентов среднего возраста.
Поэтому лучше обратить внимание на следующие критерии.
1. Если предложение о раскрутке сайта приходит к вам по электронной почте от компании, про которую вы впервые слышите, то можете быть твёрдо уверены, что такая компания не заслуживает доверия. Ведь такое письмо представляет собой ни что иное, как спам-рассылку. Следовательно, такой оптимизатор сразу демонстрирует, что не пренебрегает использованием «черных» методов продвижения и даже не стесняется этого.
2. Многие компании сегодня предлагают некоторые гарантии. Но прочитайте внимательнее, в чём заключаются эти гарантии.
Если вам обещают 100 % гарантию, что ваш сайт в самое короткое время окажется на 1 месте в Яндексе или Google, то можете сразу отказываться от подобных услуг. Никто, даже сотрудники Яндекса или Google, не могут давать подобную гарантию.
А если смысл гарантии в том, делается продвижение сайта с оплатой за результат, то всё в порядке. Удалось фирме выполнить свои обещания — вы платите, не удалось — платить не что.
3. Важным показателем качества является открытость методов, которые используются для продвижения. Честный оптимизатор должен достаточно подробно (не открывая, впрочем, свои ноу-хау) объяснить какими методами он будет пользоваться для продвижения вашего сайта в сети. Если же оптимизатор отвечает уклончиво, вовсе не говорит о методах своей работы, или рассказывает о них такими терминами, что вам не удаётся понять и половины сказанного, то лучше отказаться от сотрудничества с ним.
4. Немаловажно также обеспечить себя с юридической стороны. Обращаетесь ли вы в крупную фирму, или нанимаете на эту работу студента и в том и в другом случае необходимо заключить письменный договор, в котором обговорить условия оплаты (в случае предоплаты — возможности её возврата), а также штрафные санкции за невыполнение обязательств, которые взял на себя оптимизатор.
5. И в заключение, крайне желательно найти других клиентов выбранного вами оптимизатора и поинтересоваться, насколько они довольны его работой.