Если вы когда-либо интересовались продвижением своего сайта, заказывали оптимизированные тексты и платили огромные суммы специалистам по поисковому продвижению, вы в курсе что такое seo-продвижение. Но правильное ли у вас ложилось о нем представление? Не выкидывали ли вы деньги на ветер, не зная простых вещей, которые обычно скрываются от заказчиков? В этой статье мы раскроем главные секреты.
1. На техаудите нагревают руки.
Любое поисковое продвижение начинается с технического аудита сайта и анализа его показателей. Именно с этой супер-сложной, по словам «продвигателей», работы должна начинаться подготовка сайта к продвижению. За выполнение несложных действий, которые, к слову, может проделать даже человек, ничего не понимающий в продвижении, с заказчика дерут баснословные суммы.
Однако есть аудит профессиональный и тот, в который входит проверка ТИЦ и PR, определение количества страниц в поиске и пр. малополезная информация. Не верьте фрилансерам-недоучкам, деньги с вас возьмут немалые, а вот работу сделают пустяшную, если вообще не «кинут» — и такое случается. Такой «аудит» вы можете сделать самостоятельно, благо есть множество сервисов определения всевозможных показателей сайта за считанные секунды.
А вот оптимизацию кода, устранение проблем, препятствующих нормальной индексации и загрузке страниц лучше доверить профессионалам, обратившись в проверенную компанию.
Мораль: платите только за то, что действительно полезно.
2. Если заказать SEO-копирайтинг, то страницы сайта поднимутся в поиске.
Частично верно, но смотря о каком копирайтинге идет речь. Если включить в текст все возможные ключевые слова, по которым вы хотите показываться в поиске, да еще и выделить их все жирным шрифтом, то от такой оптимизации не только не будет толка, но и может быть нанесен вред сайту и нагоняй от поисковых систем от переоптимизации (т.н. высокой тошноты). Да и на удобочитаемости текста это заметно скажется.
Грамотный копирайтер либо работает в тандеме с оптимизатором, который рассчитывает оптимальный процент вхождений (количество употреблений ключевого слова в тексте), либо сам освоил эту науку и имеет опыт продвижения сайтов.
3. С помощью оптимизации текстов можно попасть в ТОП без ссылочного продвижения.
Данное утверждение верно только для некоторых низкочастотных запросов (ключевых слов, которые не часто набираются в поиске потенциальным потребителем вашей продукции и услуг). Грамотная оптимизация с текстом «для людей» способна поднять страницы в поиске.
Однако для средне- и высокочастотных запросов (ключей, которые пользуются популярностью, а соответственно способны привести большое количество клиентов и трафик на сайт) потребуется ссылочное продвижение статьями и другие методы повышения позиций сайта в поиске. Такие запросы просто оптимизацией текстов не продвинуть.
Мораль: разберитесь в основных деталях, чтобы не переплачивать недобросовестнымсеошникам.
4. Чтобы попасть в ТОП, нужно включать в тексты точные запросы.
Это давно уже устарело. Если Вы по всему тексту понатыкаете бессмысленное «окна пластиковые заказать», Вы лишь изуродуете текст — такой шедевр точно не привлечет клиентов. На эффективности продвижения сайта это никак не скажется в лучшем случае, в худшем — наоборот, понизит ваш сайт в выдаче.
5. Можно поставить текст, написанный копирайтером, на сайт как есть.
Можно, если вы имеете начальные знания по оптимизации заголовков. Зачастую заказчик вообще не представляет себе, что такое оптимизация и, игнорируя все <h1>,<h2> и т.п., а также их порядок в тексте, просто размещает текст на своем сайте как вздумается — здесь выделил красным, здесь жирным, а здесь вообще в рамочке красиво смотрится.
Красиво — не всегда правильно. Заголовки должны стоять последовательно: <h1>должен быть только один в тексте и всегда на первом месте, <h2> всегда после <h1>и т.д. Обычно копирайтер делает такие выделения прямо в ворде — остается только скопировать и установить себе на сайт, ничего не меняя в коде.
Излишнее стилевое оформление прямо в тексте, неправильная оптимизация заголовков или ее полное отсутствие будут лишь препятствовать выходу сайта в ТОП.
Нужно понимать, что поисковые роботы роботы видят текст несколько иначе, чем посетители вашего сайта. И роботу также нужно показать и доказать, что вы лучше конкурента.
Не ведитесь на обещания быстрого взлета сайта, не переплачивайте за ненужную работу, будьте в курсе тонкостей, и вы всегда останетесь в выигрыше.