Для чего «продвигаются» сайты? Что является конечной целью тех усилий, которые прячутся за этим магическим словом «продвижение»? Может быть цель в том, чтобы занять лидирующие позиции в поиске по какому-то запросу? Или в том, чтобы увеличить посещаемость сайта? Конечно, нет! И позиции, и посещаемость — это, конечно, хорошо. Но только в той мере в которой они способствуют достижению основной цели продвижения. А основная цель всегда одна и та же — сайт должен приносить больше прибыли! Если сайт стал приносить своему владельцу больше прибыли, значит продвижение было удачным. Мы обратились в компанию prodex.ua, чтобы разобраться как в наше время продвигаются успешные сайты.
Виды продвижения сайта
Поисковое продвижение (на жаргоне вебмастеров — SEO) заключается в том, чтобы создавать условия, при которых поисковые машины (в первую очередь Яндекс и Гугль) будут направлять своих посетителей на ваш сайт. Это самый непредсказуемый способ, поскольку результат в конечном счёте целиком и полностью зависит от поисковой машины. Но в случае успеха это самый эффективный и массовый вид продвижения.
Социальное продвижение (или SMO) — это комплекс мер, направленных на привлечение посетителей непосредственно из различных социумов. Способ зародился одновременно с появлением первых форумов и чатов. Но расцвета достиг только после появления популярных социальных сетей. Не смотря на то, что в наше время сами популярные сети имеют трафик сравнимый с крупнейшими поисковыми машинами, количество посетителей, которых удаётся привлечь на ваш сайт как правило значительно уступает трафику из поисковых машин. Зато продвижение в социальных сетях гораздо более предсказуемый процесс.
Рекламное продвижение является самым дорогостоящим, но в то же время самым быстрым и надёжным способом продвижения. Чем обширнее аудитория ваших клиентов, тем больше вариантов рекламы для их привлечения существует. Но даже возможностей контекстной рекламы — наиболее популярного и доступного варианта — более чем достаточно для получения стабильной прибыли от сайта для малого и среднего бизнеса.
Ну, а самые дальновидные предприниматели, конечно заказывают комплексное продвижение — способ, объединяющий в себе все доступные возможности и позволяющий получить максимальную отдачу от сайта.
Этапы продвижения
Основные этапы продвижения сайта включают в себя следующие действия:
- комплексный аудит сайта — проверка видимости в поисковых машинах, наличие на сайте проблемных страниц (ошибок, дублей, некорректной разметки), оценка юзабилити сайта и так далее;
- составление списка запросов, по которым планируется продвигать сайт;
- контроль и, при необходимости, создание так называемых «посадочных страниц» — тех страниц сайта, на которые должны приходить люди, для каждого запроса нужна соответствующая страница;
- контроль и, при необходимости, создание целевых страниц — тех страниц, на которых посетители должны превращаться в ваших клиентов — делать заказы и покупки;
- «внешние» работы по продвижению сайта — создание и размещение на других сайтах материалов со ссылками, формирование сообществ в социальных сетях, разработка и проведение рекламных кампаний;
- контроль за процессом продвижения — анализ эффективности продвижения, внесение необходимых корректировок.
Продвижение — это комплексная задача, над которой невозможно работать в одиночку. Только сработанный коллектив исполнителей, в котором каждый занимается своей частью общего дела, может обеспечить эффективное увеличение прибыли от сайта.