Однажды молодая пара, у которой только-что
родился ребёнок пришла к мудрецу и спросила:
— Скажите, Мудрейший, когда нужно начинать воспитывать ребёнка?
— Вы опоздали на 9 месяцев, — ответил им мудрец.
На заре развития интернета понятия «продвижение сайта» не существовало. Сайт просто создавался, наполнялся информацией и находил своих посетителей просто потому, что часто это был единственный сайт, посвящённый своей теме. Но время шло, интернет развивался, и однажды наступил момент, когда владельцам сайтов пришлось задуматься о том, как обойти конкурентов и пришлечь на свои сайты больше посетителей. Поскольку сайты уже существовали, то задача формулироваласьтак: «найти методы продвижения уже существующего сайта».
По инерции мышления вновь создаваемые сайты, которые тоже нуждались в продвижении, изготавливались по принципу: «сначала сайт нужно сделать, а потом его продвигать». То есть, получалось, что создание сайтов происходило отдельно от их продвижения. К сожалению, даже сейчас, когда интернет входит в эпоху своей зрелости, многие веб-мастера по старинке придерживаются этого же принципа.
Между тем, такое разделение задач вызывало и продолжает вызывать много сложностей. Основные из которых:
- неудачный с точки зрения продвижения дизайн сайта, который очень сложно или невозможно поменять;
- неудачная навигация на сайте, изменение которой часто эквивалентно полной переделке програмной части сайта;
- ограничения на управление информацией, которые часто не удаётся обойти.
Эффективный подход заключается втом, чтобы не разделять процессы создания и продвижения сайта. Фактически это должен быть один процесс, выполняемый специалистами в обеих областях, тесно взаимодействующими друг с другом на всех этапах создания сайта начиная с обсуждения концепции и первых дизайнерских набросков, и продолжая это взаимодействие в течение всего жизненного пути сайта.