Столь популярные лайки соцсетей психологи называют «поглаживаниями». Это действие, во время которого человек переключает внимание на другого, делает его популярным и интересным. Но такие «поглаживания» делают и в адрес сообществ. Запись получает «сердечки», а сама группа становится более интересной в глазах пользователей.
Но что делать, если этих «поглаживаний» не хватает? В случае с личным профилем психологи советуют совершенствовать навыки коммуникации и способствовать развитию близкого окружения. Ведь потребность во внимании других людей похожа на нужду в пище или воздухе. Если его недостаточно, человек становится эмоционально уязвимым, легче ведется на манипуляции, чаще хандрит.
Это касается и сообществ в соцсетях. Без внимания пользователей они «чахнут», ведь «like» — показатель интереса других людей. Кроме того, ажиотаж в группе или паблике стимулирует продолжать его развивать. Такие «поглаживания» важны и для создания имиджа. Чем больше лайков, тем больше интересов проявляют другие посетители. Это способствует и общению: люди начинают оставлять комментарии и обмениваться мнениями.
Если группа молодая, быстрого результата можно и не дождаться. Казалось бы, оригинальные и интересные записи, но внимания к ним нет. Тогда можно обратиться к помощи специальных сервисов. К примеру, существует накрутка лайков ВК. Чтобы ее осуществить, нужно повысить популярность чужих постов, выполняя задания. После того, как баланс увеличится, посыплются ответные лайки. Как результат — группа «оживет». Впрочем, это можно сделать и с личной страничкой, стимулируя активность посетителей.
Тут срабатывает понимание: «лайк» — это присутствие других людей. Даже не оставляя комментарии, все показывают свое одобрение человеку или записи. Это сигнал о том, что они разделяют взгляды автора материала. Для общественной организации накрутка лайков может послужить поддержкой, если хочется быстро вывести в топ важное сообщение. Ведь часто промедление снижает возможность что-то предотвратить.
Специалисты отмечают тенденцию: люди все реже оставляю комментарии в соцсетях и все чаще «лайкают». Это новый язык коммуникации, который позволяет быстро показать свое мнение. Записи с многочисленными сердечками воспринимают как одобренные обществом.
Впрочем, помимо социального «поглаживания», у лайков есть и другие функции. Продвижение социальных групп, общение невербального характера, сохранность информации — и это далеко не все. С продвижением лучше всего справляются специальные сервисы по накрутке. Затем сработает и «сарафанное радио», которое подхватит популярную запись и растиражирует группу в соцсети.