Год эксплуатации Renault Sandero Stepway и шестьдесят тысяч километров пробега буквально вынудили меня поделиться своими впечатлениями с потенциальными его владельцами.
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что эта модель относится к бюджетному классу и ожидать от нее качеств, присущих люксам, не стоит. Тем не менее, автомобиль Renault производит самые приятные впечатления. С первого взгляда видно: добротный кроссовер с увеличенным дорожным просветом, в меру серьезный и в меру агрессивный. Серебристые дверные ручки и рейлинги тоже создают впечатление внедорожника. А тот факт, что Степвей по своим характеристикам все же является хэтчбеком с увеличенным клиренсом, общее впечатление не портит.
Не смотря на невысокую цену впечатления бюджетного этот автомобиль не производит!
Двигатель в 84 л.с. и 1,6 литра объема тянет вполне прилично. Часто приходится читать в отзывах, что нормальная тяга двигателя появляется только после 20 тысяч километров пробега. Я такого не заметил. Две тысячи проездил в режиме обкатки, после чего никаких претензий к тяге или динамике не возникло. Пятиступенчатая механическая коробка работает четко, накоротке. Бесспорно, автомобиль не для гонок, но он нигде и не позиционируется как спортивный. Меня вполне устраивает и разгон, и маневрирование.
В поворотах невольно отмечаешь неожиданную устойчивость. Никаких кренов или раскачки. Очевидно, это результат доработанной подвески, которая отлично справляется не только с поворотами, но и с поверхностью наших дорог. Посторонних шумов в салоне нет. Ни дорога, ни двигатель не прослушиваются. Тормоза очень четкие и цепкие. Рулевое управление информативное, в меру короткое. Регулировка руля только по высоте, но неудобств не доставляет. Управление магнитолой под рулевым джойстиком удобно и не требует привыкания.
Интерьер салона сохранил легко узнаваемые черты Рено. Эргономика продумана до мелочей. Сев в салон в первый раз, испытываешь чувство, что ко всему уже когда-то привык.
Обзорность хорошая, без мертвых зон. Зеркала заднего вида достаточно большие, двух зонные.
Отопитель уверенно справляется с минус 35 за бортом. Ездить при более низких температурах не приходилось. Стекла не потеют. Наледь на ветровом стекле быстро сходит при включении режима отогрева. На кондиционер жалоб нет.
Теперь про расходы. Я купил в кредит Сандеро Степвей и это обходится мне меньше, чем в 6 тыс. рублей в месяц. По расходу топлива в смешанном цикле реально укладываюсь в 8 литров при включенном кондиционере летом или включённой печке зимой. Ремонт за этот год — залатал два прокола.
Этот автомобиль заставил полюбить себя буквально с первой поездки, что для меня удивительно. Это не первый мой автомобиль, и обычно я долго привыкаю. Так что, если Вам приглянулась эта машина — берите без колебаний. Это будет достойный выбор.