Появление бренда
Официальной датой рождения нового бренда Toyota Motor Corporation (ещё не имевшего в то время названия), направленного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. Именно тогда, на секретном совещании совета директоров корпорации, её глава — Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что Тойота Мотор должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей абсолютно во всем.
Это решение было принято в связи с устойчивым ростом спроса на автомобили люкс-класса в начале 1980-х годов, в особенности на самом главном — североамериканском. Тойота, имела очень хорошие продажи в США, и вполне обоснованно могла претендовать на захват значительно доли рынка первоклассных автомобилей. Был проведён ряд маркетинговых исследований и принято решение о разработке самого лучшего автомобиля…
Lexus или Toyota?
В 1987 г. новый автомобиль был готов и назрел вопрос о выборе названия для нового люкс-бренда. В руководстве корпорации по этому поводу возникло разделение на две стороны: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели. Другие же, напротив, были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.
Маркетинговые исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота» больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Так появился новый бренд — Lexus.
Модельный ряд
Lexus GS (Toyota Aristo)
GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.
Даже лучшему автомобилю иногда требуется техническое обслуживание. Владельцы автомобилей Lexus сервис выбирают не по цене, а по удобству и качеству оказываемых услуг.
Lexus GS 450h поступил в продажу в Европе в начале лета 2006 года (от 70 000 €, 2008 от 55 555 €). Автомобиль оборудован 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 в связке с электромотором. Объединенная мощность превышает 250 кВт/345 DIN лс. Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.9 секунды, далее — с той же динамикой до максимальной скорости, которая принудительно ограничена 250 км/ч (вес — 1.9 тонны).
Новая комбинация двигателя и трансмиссии наделяет GS 450h эксплуатационными качествами, которые характерны моделям с обычным 4,5-литровым V8, а расход топлива не выше, чем у транспортного средства с 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем.
GS 450h значительно экономней сходных спортивных седанов, его расход топлива — всего 7,9 л/100 км в комбинированном цикле, выделение CO2 у нового Lexus составляет 185 г/км, заметно меньше[источник не указан 470 дней], чем у его конкурентов, седанов бизнес-класса со сравнимы характеристиками мощности двигателя.
Lexus IS (Toyota Altezza)
Lexus IS — полуспортивный автомобиль малого бизнес-класса категории «люкс» с задним приводом, также выпускается (в Японии) под маркой Toyota Altezza.
Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class'у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.
В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22,486 машин в 2001 году до уровня ниже 10,000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов. По одной из версий аббревиатура IS происходит от «Intelligent Sport» (русск. разумный спорт).
Toyota Altezza (1998—2005)
Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.
Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).
В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л.с. c Dual VVT-i. На нем устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 сек, максимальная скорость 220 км/ч. В Америке Lexus IS пользуется огромной популярностью, в то время как в Западной Европе лидером являются его немецкие конкуренты.
Модификации:
- RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
- AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с. , 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
Lexus ES(Toyota Windom)
Lexus ES — среднеразмерный премиум-седан среднего класса ценой около $70 000, конкурирующий в США с Mercedes-Benz C350, Infiniti G35, Lexus IS, выпускаемый с 1989-го года.
Поколения:
1-е поколение: ES 250 (1989-1991)
2-е поколение: ES 300 (1991-1996)
3-е поколение: ES 300 (1996-2001)
4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001-2006)
5-е поколение: ES 350 (2007-н.в.)
Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0.28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.
Lexus LS (Toyota Celsior)
Поколения Toyota Celsior:
- Первое поколение (1989—1994)
- Второе поколение (1995—2000)
- Третье поколение (08.2000—2006)
- Четвёртое поколение (2006 — …)
Второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем объёмом 4 литра
Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4.3 литра.
С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 kW) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 kW).
Lexus LX (Toyota Land Cruiser)
Lexus LX — полноразмерный 8-местный SUV класса «премиум» компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.
Lexus RX (Toyota Harrier)
Toyota Harrier (harrier (англ.) — гончая) в экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350).
При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry.
Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.
Двигатели: первое поколение:
- рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
- рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)
Двигатели: второе поколение:
- рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
- V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 272 л. с. (2GR-FE)
- Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)