Прошедшую зиму аккумулятор моего авто не пережил. Весь февраль машина заводилась ещё терпимо, а в первый день весны моё терпение закончилось. Что же, шесть лет отслужил верой и правдой — для автоаккумулятора вполне достойный возраст, и к его замене я был давно готов. Поэтому вопросов о том, где и какой аккумулятор покупать у меня не возникло. А вот что делать со старой АКБ я не знал. То есть, я догадывался, что его можно сдать во вторсырьё, но чёткого плана — куда и как — у меня не было. Раньше с таким вопросом сталкиваться не приходилось, и я пошёл просить совета у соседей. Если это кого-то удивляет, то объясняю, что живу я в частном секторе, здесь в каждом дворе есть машина и у многих не одна, а большинство соседей я знаю с детства и они для меня «дядя Саша», «дядя Лёша» и так далее. Так что я обратился за «народной мудростью» и вот что выяснил.
Половина людей старые аккумуляторы вообще не сдают
«Народная мудрость» на поверку оказалась не такой уж и мудростью: почти половина населения хранят старые АКБ! Меня это так поразило, что я специально прогулялся по округе и поговорил на эту тему с кем только можно, чтобы собрать побольше статистики. Реально люди хранят свои аккумуляторы годами и даже десятилетиями — места-то в частном доме много, и даже несколько автомобильных АКБ, лежащих штабелем где-нибудь в подвале, никого особо не напрягают. А у некоторых ещё валяются аккумуляторы от мотоциклов, от каких-то старых фонарей и чего-то ещё.
На вопрос, а почему бы не сдать это старьё и не получить за это какую-то денежку, большинство отвечали, что обязательно сдадут. Как только руки дойдут. Ага, может быть уже в следующей пятилетке…
Дёшево и сердито: отдать аккумулятор бродячим сборщикам металлолома
Некоторое время назад ко многим моим соседям регулярно стучались бригады мальчишек подросткового возраста и предлагали «помощь в уборке территории от металлолома», соглашаясь даже поделиться небольшой частью денег, вырученных от последующей его продажи. Разумеется, старые АКБ тоже попадали в сферу их интересов, но только один мой знакомый признался, что отдал старый аккумулятор этим, по его словам, «цыганам». Взамен он получил 120 рублей и лужицу электролита в любимой клумбе своей жены. Эти ребятишки, чтобы не таскать лишние тяжести, пробили дырку в батарее и слили электролит не сходя с места сделки, прямо на глазах у хозяина дома. Он попытался их догнать, но не смог. Оказалось, что «цыгане» даже с аккумулятором в руках бегают быстрее, чем курильщик с тридцатилетним стажем и пивным брюшком.
Отвезти АКБ в обычную скупку металлолома: подороже, но не менее сердито
Не прибегая к помощи мальчишек можно самостоятельно отвезти аккумулятор в ближайшую скупку металлолома. Весьма популярный вариант среди моих знакомых. Большинство воспользовались именно им. Ехать далеко не надо, платят 300-350 рублей. Единственный недостаток: обычная скупка — это просто огороженный забором пустырь, на котором сваливается металлолом в ожидании вывоза. Никакого оборудования кроме весов там в принципе нет. Поэтому скупщики просят сливать электролит самостоятельно. Словом, получается почти тот же вариант, что и с «цыганами», разве что у тебя есть выбор: слить электролит на собственную клумбу, на клумбу соседа или в кустах рядом со скупкой.
Цивилизованное решение: сдать АКБ в специализированную компанию
Всего двое из моих соседей сдавали аккумуляторы в специализированную организацию — по сути, ту же скупку металлолома, только крупную, имеющую оборудование для первичной обработки вторсырья, и, в частности, средства для утилизации ненужных вредных веществ типа электролита. Оба моих знакомых сдавали АКБ в Питере, контора находится на набережной Реки Екатерингофки, вот страница сайта этой конторы про скупку аккумуляторов http://www.metall-metallolom.ru/priem-akkumulyatorov. Ну, и я пошёл по их стопам. Остались вполне довольны. Быстро и культурно. Не нужно самому ковыряться в батарее, не нужно загрязнять природу. Привёз как есть и сдал. Но самое интересное, что цивилизованное решение ещё и самое выгодное: здесь за аккумулятор дают порядка 450-500 рублей и выше. Главный недостаток: такие организации имеются только в крупных городах. Из нашего посёлка специально ехать ради одной батареи, конечно, смысла нет. К счастью, я мотаюсь в Питер два-три раза в неделю, так что для меня не было проблемой заскочить на четверть часа по нужному адресу и избавиться от старого аккумулятора.