Колёса
1. Колеса со спицами. Первые автомобили унаследовали этот тип калес от конных экипажей. Вначале они были деревянными, но рост скорости и нагрузки на колеса быстро привёл к необходимости заменить дерево металлом, особенно в связи с массовым переходом на пневматические шины. Спицы изготавливались из штампованной стали и соединялись с ободом клёпкой, сваркой или болтами.
2. Колеса с проволочными спицами. Ступица колеса и обод соединены между собой спицами из проволоки, бодобно велосипедным или мотоциклетным. Спицы расположены в несколько рядов и пересекаются друг с другом для большей прочности. Колеса с внешне массивными металлическими ступицами имеют обычно колпаки. Положительные и отрицательные качества таких колёс:
+ небольшой вес
+ эластичность
+ хороший обдув тормозного барабана
- низкая теплопроводность
- затруднённая очистка
- большая стоимость
3. Колеса со стальными дисками. Колесо имеет двеосновные части, изготовленные методом штамповки или прокатки из стального листа — диск и обод. Колёсные диски штампуются из листовой стали либо сплавов. Затем диск и обод соединяются заклёпками либо свариваются. Благодаря специальной конструкции диски имеют необходимую жёсткость. Почти все серийные автомобили, выпускавшиеся начиная со времени после Второй Мировой войны, комплектуются колёсами с дисками из штампованой стали. Они прочные, и, что немаловажно, дёшевы в производстве. Положительные и отрицательные качества таких колёс:
+ достаточная устойчивость и небольшой вес
+ удовлетворительный контроль температурного режима
+ беспроблемная очистка
- большая неподрессоренная масса
- уязвимость по отношению к коррозии
4. Колеса из лёгких сплавов. Литые колеса, первоначально разработанные для гонок, получили распространение на обычных автомобилях. Они изготавливаются из лёгких сплавов (например, на основе алюминия) и их обода составляют одно целое с колесом либо изготовлены из нескольких частей и соединены с помощью болтов или заклёпок.
+ малая неподрессорная масса
+ удовлетворительный температурный режим
+ привлекательный дизайн
- высокая стоимость производства