Не смотря на то, что инжекторные двигатели более экономичны, чем карбюраторные, снижение расхода топлива остаётся актуальной задачей для каждого автовладельца.
Некоторые водители не избавились до сих пор от «совковской» привычки «дорабатывать автомобиль напильником» и ищут «волшебные» способы уменьшения расхода топлива. Чем не редко пользуются разного рода мошенники, предлагая такие «волшебные» пилюли. Между тем, есть широко известные, но не всегда применяемые способы уменьшить расход топлива, без всякой мистики в строгом соответствии законам физики и техники.
Для инжектора одним из самых значимых факторов является качество топлива и соответствие характеристик топлива настройкам двигателя. Всегда заливайте в бак своего автомобиля именно тот бензин, который рекомендуют разработчики. Именно этот бензин обеспечит вашему автомобилю наилучшую динамику при наименьшем износе и минимально возможном потреблении. К сожалению, в российских условиях этот совет выглядит как издевательство. Низкое качество топлива и несоответствие его характеристик заявленной марке встречается слишком уж часто.
Качественное топливо на каждой заправке — это мечта российского автолюбителя. Однако обычно в низком качестве не виноваты работники заправки. Такой бензин привозят поставщики. Купить бензин оптом сегодня можно у самых разных фирм. Но лучше покупать бензин у проверенных поставщиков, которые из раза в раз обеспечивают надлежащее качество.
Не менее важна техническая исправность автомобиля: чистые фильтры, свежее моторное масло, исправная система зажигания и питания, правильные углы развала-схождения колёс и так далее. Обеспечение этих требований позволяет держать расход бензина на близком номинальному уровне, то есть по сравнению с неухоженным автомобилем, на 20-30 % уменьшить расход топлива как на инжекторе, так и на других типах двигателей.
Устанавливайте подходящие по сезону покрышки. Хотя, на зимних более мягких покрышках расход неминуемо увеличится, но безопасность всё-таки важнее. Зато с наступлением тёплого сезона, летние шины позволят снизить расход на несколько процентов.
Некоторые эксперты рекомендуют так же увеличивать давление в шинах на 0,2-0,3 бара от номинального. Это отличная рекомендация, но только в том случае, если вы едете по хорошей дороге (я сам не видел, но говорят кое-где в России есть хорошие дороги). Если же вы едете по обычным колдоё… выбоинам, то расход топлива вы может быть и сократите, но повышенный износ кузова и трансмиссии, а также повышенная нагрузка на позвоночник водителя и пассажиров, обойдутся на порядок дороже. А при движении по грязи или снегу, повышенное давление приведёт к большому буксованию, что только увеличит расход бензина.
Следующей «хитростью» является аккуратное вождение. Как ни банально это звучит, но соблюдение правил дорожного движения уменьшает расход топлива. Для многих водителей это означает банальное соблюдение скоростного режима. Дело в том, что номинальный расход указывается для движения с постоянной скоростью по автостраде. При движении в городе неминуемы постоянные разгоны и торможения, при которых потребление бензина увеличивается. Чем меньше будет разгонов и торможений и чем менее резкими они будут, тем меньше вам придётся платить на АЗС.
Ещё одним пунктом ПДД, которым пренебрегают многие водители является выключение передачи при остановках на светофоре. Если экономия топлива для вас актуальна, то рычаг переключения передач обязательно нужно ставить в нейтральное положение при любых остановках. В этом случае двигатель будет работать на холостых оборотах, вместо того, чтобы крутить трансмиссию, и расход заметно уменьшится.
Правильно и своевременно переключайте передачи. Минимальный расход достигается при определённой частоте вращения вала двигателя (для инжектора это 2000 — 2500 об/мин). Старайтесь держать частоту вращения в этом диапазоне. Но не забывайте при переключении на высшую передачу обеспечивать небольшую перегазовку (для инжектора до 2500 — 3000 об/мин). Избегайте также торможения двигателем (за исключением конечно аварийных ситуаций).
На динамику автомобиля и потребление топлива очень сильно влияют аэродинамические свойства автомобиля. В первую очередь избавьтесь от багажника на крыше, если он вам не нужен. Не желательно также открывать окна, особенно при движении с большой скоростью.
К повышенному расходу приводит использование кондиционера или лишний вес. Ну, советовать летней жарой выключать кондиционер ради экономии топлива — нелепо. Ради чего же вы покупали машину с кондиционером, как не ради комфорта? Хотя есть одна ситуация, когда лучше попотеть: если топливо почти на нуле и вы пытаетесь во чтобы то ни стало дотянуть до заправки. А вот выкинуть из багажника всё не нужное — это хорошая рекомендация.
И наконец, есть ещё один совет, который многим покажется глупым, но по здравому размышлению, для большинства людей он вполне подходит. Попробуйте меньше пользоваться автомобилем. Вспомните о том, что пешие прогулки или езда на велосипеде полезны для здоровья. А если ездить на работу за компанию с приятелем, через раз на вашей машине, а через раз на машине приятеля, то расход можно снизить в 2 раза — это больше, чем все вышеперечисленные методы вместе взятые.