Долговечность автомобиля

09 сентября 2008

Долговечность автомобиля

Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому поговорим о том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и автомобиль, и деньги.

Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в порядке, редко кому приходит в голову обращать внимание на то, как используются те или иные органы управления. Конечно, поменять, скажем, до времени стёршиеся тормозные колодки несложно. А вот с заменой тормозных барабанов или дисков уже придётся повозиться. И уж совсем непросто справиться с изношенными деталями сцепления или коробки передач.

Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь сцеплением, маневрируя в густом городском потоке, и не снимаете ноги с педали, даже стоя на светофоре, положенных 80 тысяч километров пробега диск сцепления служить, разумеется, не будет. Досрочная его замена положения не спасёт: на очереди преждевременный выход из строя пластин «корзины» сцепления и выжимного подшипника, который от бездумной эксплуатации трансмиссии попросту «высыхает» и проламывает «корзину»…

То же самое можно сказать о коробке передач. Самая «терпеливая» из отечественных — «жигулёвская» коробка передач способна «отъездить» и 150, и 200 тысяч километров без ремонта. Но лихое управление ею, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до срока выводит из строя бронзовые синхронизаторы. А это, хоть и не самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители, меняя передачи, пользуются методикой «на три счета», то есть как бы про себя говорят: «раз, два, три» при переводе рычага из одного положения в другое. Как-то один мой знакомый посетовал на качество деталей рулевого управления своего почти нового «жигуленка». И было от чего сетовать: машина не пробежала и тридцати тысяч, а рулевой, скажем, маятник по износу приблизился к критической черте. Оказалось, что мой знакомый — большой любитель при подходящих условиях и скорости вертеть баранкой, как это иногда делают на пересеченной местности. Выглядят эти пируэты на дороге, может, и эффектно. Но, как говорится, за все в этом мире приходится расплачиваться. В том числе и за безобидные, на первый взгляд, «трюки».Впрочем, нашим «спортсменам», предпочитающим резво брать с места в карьер, приходится расплачиваться не только выходящим из строя рулевым управлением и досрочно изношенной резиной. При таком стиле езды огромная нагрузка падает на детали привода — эластичную муфту, подшипники и крестовины карданного вала, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет, современные автомобили, оснащённые моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для «спортивных» нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идёт о «разовом» автомобиле. Что делать, если возникает всё же необходимость «рвать» мотор — выбираться по раскисшей дороге или буксовать в песке или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях: они создают для автомобиля необходимые условия, повышающие его проходимость. Достаточно приспустить шины ведущих колёс до одной атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление колёс с поверхностью грунтовой дороги. На перднеприводном же автомобиле, превосходящем по проходимости автомобиль классической компоновки, сложные участки грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.


 
 
 
Автор/источник: auto-advises.com
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни