Пробуксовка сцепления
«Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль?»
Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъёмы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием дисков, их сильным изно-сом, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления. Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и к ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, а также при слишком большом свободном ходе педали сцепления. Следует иметь ввиду, что шум в коробке передач — это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Этот шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, а также при износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах говорит о наличии серьёзной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.
«Чем могут быть вызваны затруднённость переключения передач или их самопроизвольное выключение?»
Затруднение переключения передач или их самопроизвольное выключение — результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьёзного ремонта не обойтись. Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надёжность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, а также следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.