Неисправности тормозной системы
У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всём тормоза. Часто именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем.
Колесо и шина
Колебо в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что отсутствует радиальное и торцевое биение как обода, так и шины. Колёсные болты следует затягивать только с предписанным моментом и в правильной последовательности (равномерно и перекрёстно).
Тормозная система вашего автомобиля должна быть всегда в идеальном состоянии. В конечном счёте, это то, от чего зависит ваша безопасность на дороге! Но, если вдруг прямо где-нибудь на дороге вы обнаружили, что тормоза «не слушаются» вас, лучше остановитесь, и вызовите эвакуатор срочно! Лучше доехать до дома уже не за рулём, а уж после в автосервисе проверить тормоза своего авто. Так будет безопаснее.
Тормозные механизмы
Убедитесь в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не должны иметь повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном состоянии — направляющие элементы (направляющие втулки, направляющие болты, направляющие плоскости). Устанавливаемые новые колодки должны обладать хорошей подвижностью в направляющих суппорта и крепления.
Тормозные колодки
Используйте только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной к применению). Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и годом его изготовления. Без необходимости не допускайте резких торможений первые 200 км после замены колодок, чтобы обеспечить им мягкую «обкатку-притирку».
Тормозные диски
Менять тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые обязательно из одной упаковки. При помощи подходящего растворителя полностью удалите с диска антикоррозийную защиту. Поверхности фланцев и центровочных отверстий должны быть чистыми, без заусениц и повреждений. Не забывайте, что у вентилируемых дисков необходимо учитывать направления вращения, и нельзя удалять балансировочные скобы. Центровку следует производить строго соблюдая предписанный момент и правильную последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно поменяйте и колодки. При возникновении трудностей прифланцуйте диски с предписанным моментом затяжки и проверьте торцевое биение при помощи стрелочного индикатора на расстоянии 10 мм от наружного края фрикционной поверхности. Если биение слишком сильное, то по возможности переместите диск поэтапно в другие положения, снова проверяя биение.
Ступица колеса
Участок для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным полотном до появления металлического блеска. На них не должно оставаться ни ржавчины, ни грязи. Они не должны быть перекошенными и повреждёнными. Не следует наносить смазывающий паст (в том числе медной). Проверьте участок для фланца и центрирующее отверстие на отсутствие биения и на плоскость. Учтите, что биение ступицы влечёт за собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск, соблюдайте рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки.
Подвеска колеса
Рычаги независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки — мягкими и разбитыми. В сохранности должны быть резиновые втулки амортизаторов, а сами амортизаторы (или стойки) — в безупречном рабочем состоянии. Проверьте, чтобы углы установки колёс в точности соответствовали требованиям завода-изготовителя.
Подшипники колёс
Проверьте степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте их согласно инструкции завода-изготовителя. Рулевое управление Проверьте детали рулевого правления на износ. Головки рулевых тяг не должны быть разбитыми, а сами тяги — деформированными. Амортизатор рулевого управления (если он присутствует на вашем автомобиле) должен быть в безупречном рабочем состоянии.