Искусство выживания. Скандал.

13 июля 2007

Скандал.

Скандал (перебранка) бывает нескольких типов:

1) когда добиваются какого-то действия;

2) когда хотят просто испортить настроение;

3) когда хотят на ком-то выместить злобу.

Примитивные натуры очень заботятся, чтобы в скандале за ними осталось последнее слово. Будьте выше этого: если стычка имеет место вне Вашего окружения, и Вашей репутации ничего не грозит, ретируйтесь молча. Это звучит прискорбно, но в скандалах тоже надо регулярно упражняться. Иначе когда случится настоящий большой неизбежный скандал, окажется, что у Вас от избытка эмоций трясётся челюсть, и Вашего остроумия не хватает и на одну хлёсткую реплику.

А есть ли конфликт?

Добиться чего-либо переговорами — безопаснее, чем скандалом. Поищите способ примирить стороны. Проявите дружелюбие к тому, кто Вам не нравится, выясните его интересы, объясните свои. Уточните понимание справедливости. Не приказывайте, не критикуйте. Сделайте комплимент. Представльте то, чего Вы добиваетесь, выгодным для другой стороны. Дайте оппоненту возможность»спасти лицо».

Враги.

Врагов наживать опасно — даже если эти враги кажутся ничтожными. Обиженные соседские подростки могут набросать Вам мусора в почтовый ящик или вообще поджечь дверь. Оскорблённый в очереди человек может оказаться сотрудником учреждения, в которое Вы позже обратитесь.

Непримириме враги.

Есть люди глупые, эгоистичные, агрессивные. С ними невозможно договориться. Не торопитесь воздать им должное за долготерпение человечества — уйдите в сторону. Если столкновение неизбежно, то:

1. Позаботьтесь о свидетелях и документах, подтверждающих Вашу позицию. Запоминайте, кто что говорил и кто что слышал.

2. Не срывайтесь на оскорбления.

3. Не обвиняйте бездоказательно.

4. Не произносите пустых, расплывчатых и преступных угроз.

5. Без крайней необходимости не применяйте физическое насилие. Если вам очень хочется «дать ему по морде», подумайте о том, что драка может получиться затяжная и кончиться для Вас непоправимыми травмами, вроде выбитого глаза. Кроме того, дружки обиженного Вами мерзавца могут потом устроить Вам террор.

6. Выжмите максимум из того, что могут для Вас сделать милиция, прокуратура, суд, «общественность».

Наказание.

С точки зрения морали возможны три типа ответных действий на причинённый ущерб:

1) око за око;

2) на удар — два удара;

3) ударят по правой щеке — подставить левую.

Не будьте принципиальным: исходите из личности противника. Если человек просто ошибается, лучше ему вообще простить. Преступление должно быть наказано — таков принцип юриспруденции. Но мелкие преступления обычно сходят с рук — из-за того, что правоохранительные органы перегружены крупными. Тем не менее, Вы всё-таки попробуйте добиться какой-то защиты от государства. Сам факт предварительного обращения в «органы» будет для Вас смягчающим обстоятельством, если потом Вы сорвётесь на самосуд.

Если на зло отвечать злом, будет двойное зло. Не спешите подкладывать канцелярскую кнопку на стул своего врага: через неделю Ваш взгляд на конфликт может измениться. Если Вы всё-таки решили мстить, никому не рассказывайте об этом. Молчать бывает тяжело — если надо спасать свою репутацию. Подождите с наказанием полгода, чтобы Ваш противник не связал свои неприятности с Вами.

Зло против зла.

Насилие, обман, провокации, вероломство оставьте на самый крайний случай — для борьбы за жизнь с превосходящим противником. Если Вы сами вынуждены осуществить «прессинг» недостойными методами, Вашей главной заботой должно быть отсутствие свидетелей,а также свидетельств, например, в виде магнитофонных записей. Не идите на обострение конфликта, если Вам не ясны его последствия.

Искусство хлёсткой реплики.

Хулиган, не встречая соротивления, все более «расходится». Сделайте хорошее (хотя и жёсткое) дело: спасите человека от окончательного падения. Не бросайте реплики, которые могут вернуть Вам обратно по классической схеме «Ты сам — такой-то». Придеритесь к специфической особенности противника:

«Ты, толстый, не пыжься, а то живот лопнет!»

«Ты, тощий, не дёргайся, а то пополам переломишься!»

«Ты, маленький, сходи в спортзал подкачайся!»

«Ты, плечистый, по нарам затосковал?»

«Старик, Вам уже пора и о душе подумать!»

«Мальчик, ты бы лучше уроки учил!»

Если Вы скажете «Закрой рот, дебил!», могут ответить «Вижу здесь только одного дебила», и дискуссия затянется. Используйте иронические определения: «Закрой хлебальник, оратор» или «Тебя не спрашивают, активист!»

Если Вы не правы.

Признайте свою неправоту. Если противник принимает Ваше признание оскорбительным для Вас образом, коротко дайте ему понять, что Вы…

1) не собираетесь выслушивать нравоучения от каждой заурядности;

2) раскаиваетесь не из страха перед столь ничтожным оппонентом (на мнение которого Вам наплевать), а из верности своим принципам;

3) принимаете злорадство за оскорбление и так просто это не оставите: если противник использует свою случайную правоту для унижения Вашего самолюбия, Вы получаете право защищать себя как пострадавшего, то есть в новой ситуации справедливость будет за Вами.


 
 
 
Автор/источник: Бурьяк А. В.
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни