Искусство выживания. Правила покупок.

13 июля 2007

Правила покупок.

Иногда рекламируют и кладут на видное место товары похуже — потому что лучшие вещи купят и без этого. Если товар имеет дефект, продавец принимает меры, чтобы его труднее было рассмотреть: выражает недовольство при желании покупателя подержать вещь в руках; демонстрируя товар, манипулирует быстро и поверхностно и т. п. Подозрительные продукты покупайте для начала в небольшом количестве — для пробы. Имейте силу сказать продавцу — воплощению любезности — своё решительное «Я передумал брать», если заметили дефект продукта в самый последний момент. Не спутайте предельную дату реализации с датой выпуска. Если на упаковке нет никакой даты или смысл даты непонятен, лучше от продукта отказаться. Не клюйте на дешевизну: по дешёвке спускают залежалый товар, а также дефектный товар, от которого надо скорее избавиться, пока за него не взялись органы контроля.

Если Вы покупаете фрукты, овощи и т.п., берите небольшое количество (1 кг, а не 5) в прозрачный полиэтиленовый мешок: у продавца тогда меньше соблазна подсунуть гнилой или недоразвитый плод. Дефектный плод удобно прятать в массе нормальных плодов, поэтому выгоднее, чтобы товар взвешивался при Вас, а не упаковывался заранее. Бывает, заждавшийся покупателей продавец выкладывает на видное место самое лучшее. Тут и надо снять сливки. Известны следующие приёмы обмана покупателей со стороны продавцов:

1. Разбавление: в сметану можно долить воды, к первому сорту — подмешать второй.

2. Увлажнение: подержать над паром, или хранить в сыром помещении, или просто сбрызнуть водой — сахар, ткань и пр.

3. Обвешивание: придержать пальцем чашу весов; бросить товар на весы и тут же снять; взвешивать в упаковке, не учитывая её веса; разместить весы так, чтобы покупателю была плохо видна шкала; подпилить гири; испортить весы.

4. Обсчёт: сначала бросить деньги в кассу, потом заявить: «С Вас ещё рубль!»; не зевать, если покупатель перепутал банкноту или выложил больше бумажек, чем надо.

5. Завышение цены: выставить несколько большую цену, чем та, которую предписал шеф или назначило государство.

6. Манипуляция с цифрами: люди обращают больше внимания на первую и последнюю цифры числа; если вместо 132 назвать или написать 134, это будет более заметно, чем если подсунуть, к примеру, 152; чем больше в числе цифр, тем незаметнее можно совершить такой подлог.

7. Пересортировка: продукт второго сорта продавать как первосортный; перебрать второсортный продукт (напр., яблоки) и часть его пустить как первосортный.

8. Сбывание брака: если дотошный покупатель обнаружил в телевизоре брак, подсунуть этот телевизор простаку.

9. Подмена: Вы просите: «Заверните мне вон тот кусочек», и торопитесь в кассу с деньгами. Пока Вы отсутствуете, Ваш кусочек заменяется на почти такой же, но меньший.

Известны также приёмы обмана покупателей производителями:

1. Кража торговой марки: Вы покупаете джинсы марки «Levi'S» и только дома начинаете догадыватьеся, что этот «левис» — «Made in Yerevan».

2. Занижение порции: Торт может весить меньше, чем написано на этикетке. Металлическая консервная банка может содержать обозначенные на этикетке продукт в гораздо меньшем количестве, чем позволяет её объем. Остальное заполняется жидкостью, так что по весу определить надувательство невозможно. Если это томаты в томатном же соке, то потеря невелика. Но если вместо плотно уложенных кусков говяжьей тушёнки плавает в жиже несколько жилистых ломтиков, это раздражает. Вообще, прозрачная упаковка предпочтительнее. Те же помидоры могут оказаться в железной банке вместе с остатками стебельков. Это не вредно, но аппетит испортит.

3. Удешевлние рецептуры. В такую-то колбасу надо класть столько-то свинины, столько-то говядины и т.п. Покупатель наверняка не заметит отличий, а если заметит, то ничего не докажет.

Продавцы могут учитывать придирчивость покупателей: женщинам выбирают тщательно, мужчинам и детям подсовывают что похуже. Опытные продавцы знают, что покупатель легко соглашается переплатить за следующие товары:

1. Малостоящие, которые используются редко или в небольших количествах. (Например, зубочистки.)

2. Доказывающие любовь, признательность кому-то. (Например, цветы.)

3. Обеспечивающие престиж, демонстрирующие способность тратить деньги. (Например, авторучки «Parker».)

4. Являющиеся средством самопожертвования: чем выше цена, тем значительнее и приятнее самоистязание. (Например, несезонные апельсины в больницу ребёнку.)

Купив сложную вещь (напр., холодильник) про запас, не отправляйте сразу в кладовую. Пусть поработает некоторое время. Большинство дефектов выявляется в начале эксплуатации. Пока не истечёт срок гарантии, будет возможность сделать бесплатный ремонт или вообще избавиться от вещи. Рискованно покупать вещи, бывшие в употреблении. Прежний владелец мог разукомплектовать их и частично испортить. Возможно, их продают именно потому, что выявились какие-то дефекты, о которых стараются умолчать. Бытует незаслуженное доверие к импортным товарам. Покупатель надеется, что борющаяся за внешний рынок страна прилагает особые усилия к обеспечению качества экспорта. Как бы не так! Есть рынок и рынок. В чужой захудалой стране бывает легче столкнуть скверный товар, чем в своей собственной. Пусть возмущаются обманутые клиенты: руки коротки. Отечественным халтурщикам могли бы ещё побить стекла, а за границу ради этого никто не поедет.

Наименее рискован иностранный товар в неэкспортном исполнении, то есть без надписей на русском языке. Отечественный товар, оформленный на экспорт, также не должен получать поблажки. Если он не попал за границу, значит, что-то с ним не так. Возможно, он туда и не намечался: этикеткой просто хотели усыпить бдительность отечественных простаков. Частная фирма надёжнее общества с ограниченной ответственностью, так как последнее может быть создано именно с целью ухода от ответственности. Фирмы, организованные мошенниками для обмана клиентов или для обкрадывания государства, как правило избегают гласности: имеют скользкое незапоминающееся название, не пользуются офисом, общаются с клиентами через арендованный почтовый ящик или через телефон, в объявлениях не называют себя, а обходятся неопределённым «организация предлагает», «фирма купит». Бывает и наоборот: мошенники вовсю изображают солидность (громкое название, обильная реклама, роскошная контора). В нечестности следует подозревать прежде всего новообразованные фирмы. Солидность акционеров не гарантирует фирме добропорядочности: акционеры и сами могли оказаться жертвами обмана. Не исключено также использование в нечестных целях небольшой старой проверенной фирмы, приобретённой специально для крупной аферы.

 
 
 
Автор/источник: Бурьяк А. В.
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни