На тему правильного выбора велосипеда написано уже множество статей, которые вы с лёгкостью найдёте в интернете, набрав в поисковой системе «как выбирать велосипед». Основные принципы подбора более-менее сходятся, но есть некоторые заблуждения и неверные подходы, которые я постараюсь обосновать в этой статье.
Когда вы покупаете велосипед, нужно понимать, для каких целей вы собираетесь его использовать. Чем определённее задача — тем проще будет выбор. Понимая, как вы будете кататься, вы заранее сможете включить те фильтры отбора, которые выведут Вас на список подходящих моделей.
Производители специально разбивают свои модельные ряды на классы, чтобы при общей определённости со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям.
Самое распространённое заблуждение — «нужно определиться с тем, какую сумму денег вы хотите потратить на велосипед». Такой подход загоняет Вас в жёсткие цифровые рамки, сужает ваш поиск и не даёт сконцентрироваться на главном — на том — подходит ли вам именно этот велосипед. Естественно денежный фактор никуда не денешь, но, с одной стороны, «зачем тратить больше, если вы не почувствуете разницы», а с другой стороны — «мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».
Зачем тратить больше?…
Нужно понять, сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой модели относительно более дешёвой. Естественно, чем дороже компоненты, тем они качественнее (что тоже не всегда верно). Но в велосипедной индустрии многие вещи специально рассчитываются для гонок, или для экстремального использования. В них закладывается такой запас прочности, чтобы они не подвели при самых сильных нагрузках. И если такие испытания не входят в ваши планы — потраченные вами лишние деньги не принесут вам дополнительного удовольствия.
Гораздо полезнее иногда остановиться в выборе на менее дорогой модели, и сэкономленные деньги потратить на велоодежду, аксессуары, велобагажник на вашу машину или даже на ещё один велосипед для жены.
Мы не так богаты…
Если вы ограничены в бюджете, есть большая вероятность, что вы выберете велосипед с имитацией под нужные вам характеристики, и на практике экономия приведёт к дополнительным затратам. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто не бывает.
Невозможно купить двухподвесочный велосипед за 200 долларов, чтобы у него подвеска работала так, как она по своему предназначению должна работать. Причин разочарования (часто запоздалого, когда уже покатались и намучались с ремонтом) может быть много — большой вес, низкосортные материалы, плохая сборка. Компоненты низкого качества не будут выполнять свои функции, а наоборот отнимать у вас силы при поездках и деньги на ремонт и обслуживание.
Каждая деталь работает в соответствие со своим качественно-ценовым уровнем, и чем ближе этот уровень к минимуму, тем меньшего вам придётся ожидать от неё. Чем ниже цена, и при этом, больше заявленных функциональных возможностей — амортизационная вилка, рама с задним амортизатором, дисковые тормоза, алюминиевая рама — тем больше шансов, что всё это либо не будет работать вообще, либо сломается или выйдет из строя в кратчайшие сроки.
Лучше не купить подходящий, но превышающий ваш бюджет, велосипед сразу, чем купить компромиссно дешёвый велосипед, и через несколько дней уже жалеть об этом.
Всё выше написанное означает, что в основную «группу риска» остаться недовольным или просто разочарованным приобретённым велосипедом, попадают покупатели самых дешёвых и самых дорогих велосипедов. Планируя приобрести модель велосипеда среднего уровня, у вас увеличивается выбор и вы избавляетесь от крайностей.
Другое заблуждение — «обязательно взять с собой знакомого велосипедного гуру». Нет сомнений в компетентности такого человека, вопрос лишь в том, что желая вам лучшего, он непроизвольно выбирает велосипед не вам, а себе. Под свой стиль катания, под те нагрузки, которые привык испытывать на велосипеде.
Если ваши интересы сходятся, и вы вместе с ним будете прыгать на дертах или карабкаться в 30-градусные подъёмы — всё будет хорошо. Но слушать мнение человека, прыгающего на своём байке с 5-метровой высоты, о том, каким должен быть велосипед для ваших прогулок в парке или спокойного катания на даче — дело неблагодарное.
Возможно, более простой и в то же время надёжный вариант — найти знакомых, которые покупали велосипед в какой-либо фирме, и остались довольными тем сервисом, грамотностью при подборе модели, которые им там продемонстрировали.
Если вы читаете статьи о том, как правильно выбирать велосипед, значит покупка велосипеда — дело для вас серьёзное и важное, которое вы не хотите решать на ходу и в спешке, не изучив вопрос настолько, чтобы оценить грамотность продавца и различия моделей, среди которых вы делаете выбор.