Все цифры времени отклика матрицы, приводимые в документации к мониторам, весьма и весьма условны.
Это связано с тем, что каждый производитель матриц и мониторов вправе мерить его по-своему и ставить в таблице, по сути, любую цифру. И использовать её можно лишь для некоей оценки возможностей монитора.
Практически же выбор ЖК-монитора для своих конкретных нужд, тем более если хочется и того, и того, и ещё вот этого, — дело сугубо практическое и индивидуальное. Приходите в фирму, торгующую мониторами, смотрите десяток-другой моделей и на основе этого понимаете, что вы готовы простить устройству, а что точно будете требовать. Ведь и играть можно по-разному и в разные игры.
В стратегиях, к примеру, даже самых Real Time, время отклика абсолютно некритично, а кто скажет, что стратеги — не геймеры? Да и в шутеры можно играть по-разному, с разной степенью требовательности. Только, прежде чем выбирать, оцените освещённость установочного места монитора и постарайтесь воспроизвести при просмотре в фирме максимально похожие условия.
Реальный диагональный размер экрана
Видимый диагональный размер ЭЛТ-монитора всегда меньше фактического диагонального размера трубки. TFT панели не имеют этой краевой области, поэтому указанный диагональный размер тот же, что и видимый диагональный размер. Это означает, что панель размером 15» эквивалентна размеру 17» ЭЛТ-монитора.
Угол обзора
Эта характеристика является критической практически для всех плоско панельных дисплеев. Не каждый LCD может похвастаться углом обзора, эквивалентным стандартному ЭЛТ-монитору. Меньший угол связан в первую очередь с конструктивными особенностями LCD. Если посмотреть на дисплей сбоку, изображение будет казаться очень тёмным или будет наблюдаться искажение цвета. Положительным этот эффект является только при работе за компьютером в банках и других учреждениях, где очень важно, что бы отображаемый документ был виден только оператору.
Сегодня разработчики работают над технологиями, позволяющими увеличить значение угла обзора (максимальный угол обзора равен крайнему значению, при котором коэффициент контрастности снижается до 10:1 от оригинального значения при перпендикулярном положении к плоскости экрана.) Существуют различные методы: IPS (in-plane switching), MVA (multi-domain vertical alignment) и TN+film (twisted nematic and retardation film), — которые позволяют увеличить угол до 160 градусов и более, что уже эквивалентно стандартной величине для ЭЛТ-мониторов.
Коэффициент контрастности
Коэффициент контрастности получается из значений максимального и минимального значения яркости. На ЭЛТ-мониторах это коэффициент равен 500:1 и позволяет получить фотореалистическое качество картинки. Для LCD этот коэффициент имеет значительно меньшее значение. Особенно это заметно при отображении чёрного цвета. На ЭЛТ-мониторе чёрный цвет формируется достаточно просто, изменением уровня всех цветовых составляющих.
На LCD свет подсветки обычно не регулируется, и находится постоянно во включённом состоянии. Для отображения чёрного цвета, жидкие кристаллы должны полностью блокировать прохождение света. Однако, физически это не возможно. Несмотря на полную блокировку, свет частично будет проходить через кристаллы. Разработчики работают на этой проблемой и сегодня приемлемыми значениями для LCD являются 400:1 — 500:1
Яркость
Максимальная яркость TFT дисплеев определяется возможностями лампы подсветки. Поэтому получить значения в 200-250 кандела не проблема. Хотя технически возможно получить ещё большее значение яркости, на практике этого не требуется. Максимальная же яркость ЭЛТ-монитора находится на уровне 100 — 120 кандел/кв. м. Большее значение яркости получить возможно, однако это негативно отразится на сроке жизни люминофора. Реально сейчас яркости TFT и ЭЛТ-мониторов сравнялись.
Пиксельные ошибки
На некоторых LCD мониторах имеются «мёртвые точки». Это происходит из-за дефектных транзисторов. Т. е. конкретный транзистор не может управлять световым потоком. Он либо всегда блокирует свет, либо всегда пропускает. Стандарты учитывают наличие до пяти «мёртвых пикселей» на новом LCD. При этом успокаивает только, то, что в будущем они не появятся. Для тех, кого эта проблема особенно волнует, мы рекомендуем тщательно проверять монитор при покупке.
Время отклика
Одной из критических характеристик многих TFT дисплеев является время отклика жидких кристаллов. Это приводит к видимой задержке при отображении анимированных сюжетов. Для современных TFT дисплеев типичным значением отклика является 16 — 30 миллисекунд.
Для сравнения: Для нормального просмотра видео необходимо отображать 25 кадров в секунду, т. е. каждый кадр может отображаться не более 40 миллисекунд. Это говорит о том, что TFT в принципе подходит для просмотра видео.
Входной сигнал и цветопередача
По сравнению с цифровыми плоско панельными дисплеями, LCD, оборудованные стандартным VGA разъёмом, должны конвертировать аналоговый сигнал обратно в цифровой, что приводит к потере качества цветопередачи. Некоторые производители рекомендуют использовать A/D конвертеры, самые дешёвые из которых могут передавать только 18 bit (3 x 6 bit на каждый цвет (красный, зелёный и синий)). Это приводит к снижению числа отображаемых цветов до 262,144 (псевдо RGB). Большая часть современных конвертеров уже поддерживает режим «True Color» — 16,7 миллионов цветов.
Преимущества
Сравним ЭЛТ монитор с TFT. TFT дисплеи имеют очень хорошую фокусировку. Кроме того, изображение на TFT дисплее лишено различных геометрических искажений и расходимости. Также отсутствует мерцание. Все эти преимущества TFT перед ЭЛТ связаны с его техническим устройством. Так, например, для формирования изображения на экране ЭЛТ, электронный луч должен пройти весь экран слева направо сверху вниз, после чего экран гаснет, и луч переходит в исходную позицию. В большинстве случаев возникшее мерцание не заметно, однако оно имеет негативное влияние на наши глаза. В случае TFT дисплеев каждый пиксель горит постоянно, меняется только интенсивность свечения.
Характеристики современных LCD не только не отстают, но и в некоторых случаях превосходят ЭЛТ-мониторы. LCD мониторы лишены таких недостатков ЭЛТ мониторов, как сходимость и геометрические искажения, не имеют неприятного мерцания и излучения, они занимают минимум площади рабочего места, и потребляют в три раза меньше энергии.