Как утверждает народная мудрость, на вкус и цвет товарищей нет. Но вопрос о том, кто как разбирается в шампанском зависит от трёх обстоятельств: Наличия денег на приобретение качественных вин, знания технологической и потребительской информации.
Индивидуальных вкусовых пристрастий. Действительно, если дома не хватает денег на дешёвый портвейн, о каких тонких дорогих и фирменных шампанских винах может идти речь.
Таким образом, к бутылке игристого вина люди с ограниченными возможностями, покупающими шампанское один раз в году (к Новому году), предъявляют простые требования: чтобы было подешевле, хлопало как из пушки и пенилось как тёплое пиво.
Именно эта категория людей и является объектом внимания шарлатанов, подделывающих вино или продающих в бутылках из-под шампанского адскую смесь химических порошков. Примером таких грубых подделок служит — Ив Роше, Ля Рошель, газированная смесь спирта, воды и химических порошков. Это зелье не содержит ни капли виноградного сока и его употребление опасно для вашего здоровья. С другой стороны, пусть продают, если хочется, но не по такой высокой цене, как и элитарное шампанское. Всё зависит от вас — потребителей.
Не переплачивайте!
Если это не шампанское, то и стоить оно должно в 3-4 раза дешевле. В противном случае вас обманывают дважды: первый раз обвешивают, второй — обсчитывают. Смотрите сами и решайте.
Теперь для тех, у кого есть деньги и есть желание попробовать настоящее шампанское.
Бытует мнение, что элитное игристое вино — это исключительно французское шампанское. Такое мнение не вполне верно. Например, заслуженной мировой славой пользуются итальянские игристые вина. Итальянские виноделы предлагают широкий выбор красных, белых и розовых игристых вин с содержанием сахара от экстра-брюта до сладкого вина.
Для того, чтобы выбрать из большого количества фирменных бутылок в настоящем магазине, надо ещё кое-что знать об условиях производства этого самого элитарного вина в мире, о самих фирмах, их опознавательных знаках и марках вина. Солидные фирмы фиксируют эту информацию на этикетках, но в зашифрованном виде. Итак, вы решили первые два вопроса — деньги и фирму-изготовителя. Остаётся третий, какое шампанское купить: брют, сухое, полусухое или полусладкое? Тут нельзя сказать однозначно. Хорошо сделанное вино в любых видах прекрасно. Всё зависит от вашего вкуса.
Однако следует отметить, что профессионалы-виноделы, как правило, предпочитают брют или сухое шампанское, не содержащее сахара и позволяющее боле точно ощутить весь букет вкусовых качеств, присущих тому или иному шампанскому (это как чай без сахара и лимона для гурмана). Наиболее дорогое и качественное фирменное шампанское, как правило, бывает брютом.
Существуют однако чисто национальные пристрастия. Замечено, что россияне, американцы и немцы предпочитают шампанское послаще (полусухое или полусладкое). Причём, с возрастом приверженность к более сладким кондициям увеличивается. Наблюдалась такая живописная картинка в Германии. Две пожилые фрау встретились в кафе, заказали бутылочку дорогого брюта, а к нему бутылочку обыкновенного сиропа… Вот и решайте, какое шампанское лучше: брют, сухое, полусухое или полусладкое (сладкое уже много лет как почти никто не выпускает).
Есть и другое правило выбора шампанского от виноделов: Если человек пьёт шампанское один-два раза в году, он должен покупать полусладкое. Если человек пьёт шампанское каждый месяц, он должен выбирать сухое, а специалисты, эксперты, аристократы и “демократы”, которые пьют шампанское ежедневно, должны пить только брют. При наличии хороших финансовых возможностей и вкуса имеется широкий выбор шампанских вин высокого класса Франции и России — стран имеющих Гран При и золотые медали почти всех международных конкурсов.
Во Франции имеется более 120 небольших фирм, производящих шампанское, и только 16 из них имеют высокий рейтинг в мире, и они производят 65% всего французского шампанского. Следует отметить, что все эти 16 фирм производят шампанское традиционным способом, методом вторичного брожения в бутылках с выдержкой от 3 до 8 лет. Именно эти фирмы на рынке Франции имеют наибольший коммерческий успех. В 1980 году во Франции продано 121.4 млн. бутылок шампанского и на экспорт ушло 55 млн. бутылок. За этот же год СССР выпустил 160 млн. бутылок. Из них 800 тысяч классическим методом (Абрау-Дюрсо). Американцы за этот год выпустили всего 7 млн. бутылок. В России шампанские вина, производимые различными заводами (их было около 50), несмотря на идентичность технологии и оборудования, отличаются по качеству друг от друга, и только несколько фирм производят шампанские вина мирового уровня.