Начинающий должен знать с самого начала: роллинг — развлечение не из дешёвых. Для снаряжения существует одно главное правило: лучшая модель — это та, в которой ты себя чувствуешь непринуждённо, комфортно, и которая соответствует твоим возможностям.
Ботинки
Вопрос — шнурки или застёжки, мягкий или жёсткий ботинок? Если американцы любят ролики со шнурками (мягкие), то европейцы предпочитают с застёжками (жёсткие).
Нижняя часть жёсткого ботинка покрывает значительную часть подошвы, почти как и у горнолыжных ботинок. Верхняя половина окружает голеностоп и поддерживает его. Верхняя и нижняя части с каждой стороны голеностопа соединяются подвижной системой, что даёт ботинку вместе с голеностопом возможность наклоняться вперёд. В жёстких ботинках есть вынимающаяся мягкая внутренняя прокладка.
Мягкие ботинки по конструкции напоминают туристские, с внешним обшлагом для фиксации ноги. Многие считают, что мягкие ботинки удобнее сидят на ногах. Они обычно легче, чем жёсткие. Совет — попробуйте и тот, и другой ботинок, и который вам больше подходит по комфорту — он и есть ваш.
Фиксация
Хорошая система фиксации обеспечивает надёжную поддержку ноге, но при этом не должна нигде пережимать ногу. Если нога будет болтаться, вы не сможете хорошо владеть коньком, и к тому же набьёте себе мозоли.
Жёсткие ботинки выпускается с пряжками или с сочетанием: пряжки и шнурки.
Мягкие ботинки выпускаются со шнурками, однако, у некоторых моделей имеется верхний ремень с пряжкой, для более надёжного крепления.
Высота ботинка
Высота ботинка зависит от того, для какого направления роликового катания ботинок был разработан.
Ботинки с высокими голенищами дают надёжную фиксацию, но меньшую гибкость. В ботинках для фитнеса высота голенища обычно большая, 3- 4 дюймов над уровнем сгиба голеностопа. У коньков для отдыха голенище средней высоты — на 1- 2 дюйма ниже, чем для фитнеса. Коньки агрессив и специальные бывают разной высоты.
Рама
Рама роликового конька обычно прикрепляется к нижней части ботинка и служит для удерживания колёс на месте. Выбирая раму, необходимо принять во внимание максимальный размер колёс, которые подойдут к этой раме.
Существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композиционные материалы. Жёсткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама будет гнуться, вам придётся прикладывать больше усилий. Изготовленные из металла рамы необязательно жёстче и прочнее качественных пластиковых рам. Металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов. Рамы из композиционных материалов сложны в изготовлении и дорогостоящи. Подобные каркасы обеспечивают повешенную жёсткость, снижают уровень вибрации, передаваемой от дорожного покрытия.
Длина рамы изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 10 до 16 дюймов.
Колеса
Именно размер и материал колёс влияют на качество роликов больше, нежели другие элементы. Колеса главным образом отличаются по диаметру, жёсткости, ободу и профилю. Чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. У самых распространённых моделей диаметр колёс колеблется в диапазоне 72-78мм.
Диаметр колёс для фитнеса колеблется от 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов). Диаметр колёс для отдыха 72-76мм. Диаметр колёс для агрессивного катания 55-67мм. ( профиль этих колёс почти плоский, за счёт чего достигается наибольшая устойчивость). Диаметр колёс для специальных роликов 78- 82 мм (позволяют развивать максимальную скорость и дольше сохранять её).
Индекс дюрометрии указывает на твёрдость колеса: чем оно выше — тем выше твёрдость колеса. Наиболее популярны ролики со степенью твёрдости от 78А до 82А. У мягкого колеса больше сила сцепления с дорогой. Оно обладает большой маневренностью и больше смягчает вибрацию. Колесо с высоким индексом твёрдости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях. Также важен вес тела катающегося. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо. Упругость колеса зависит от формулы уретана или смеси, употребляемой при изготовлении. В общем, чем выше упругость, тем лучше.
Подшипники
Если ботинки — это голова коньков, а колеса — тело, то подшипники — центральная нервная система. Можно ездить с плохими колёсами или в тесных ботинках, но со сломанными подшипниками никуда не поедешь. Каждое колесо имеет по два комплекта подшипников — по одному с каждой стороны.
Существует следующая классификация подшипников: повышенной точности, обычной точности, ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. В этой классификации учитываются допустимые отклонения во внутренней и внешней дорожке качения подшипника, в производимом ими уровне шума.
Шарикоподшипники из углеродистых материалов дешевле, но гораздо менее износостойкие, чем подшипники из легированных сталей. Тип смазки имеет значение на его цену и срок службы. В основном бывают два типа смазки : пропитанный жиром подшипник лучше защищает от воды, но инертнее, у подшипника, пропитанного маслом, сопротивление вращению меньше, поэтому он крутится быстрее. Сервисный интервал — 100 километров (две-три недели при ежедневном катании).