Раздумывая над публикацией той или иной статьи, редактор исходит из своей образованности и личного вкуса, а также из направленности журнала и сложившегося авторского коллектива.
Ниже приводятся некоторые подсказки к тому, как привлечь внимание редактора к вашей заметке или статье, которую вы предлагаете для публикации.
Попробуйте развить интересную мысль или тему. Хорошо знайте, о чём вы говорите — о местных событиях, о своих исследованиях или о прежних делах. Исследуйте, не публиковались ли статьи на подобную тему. Пусть ваша статья будет как можно оригинальней — и в смысле точки зрения на её предмет, и в смысле разговора о нём.
Если вы хотите опубликовать статью в журнале, то имейте в виду, что не только тематика, но и стиль написания вашей статьи должен соответствовать нормам, принятым в выбранном вами журнале - своебразному духу этого журнала. Единственный способ прочувствовать стиль и дух журнала - это регулярно его читать самому, а лучший способ не пропустить ни одного номера - это оформить подписку. Сегодня для оформления подписки на журналы не нужно даже вставать со стула - всё можно сделать через интернет.
Выберите издательство. Отточите вашу идею и сопоставьте её с направленностью того или иного журнала. Подыщите издателя, заинтересованного вашей идеей. Позвоните ему и узнайте, принимаются ли к публикации тексты, написанные по собственной инициативе. Выясните, какие требования предъявляются к тексту. Узнайте, нет ли в редакции плана публикации каких-то специальных тем. Если вы незнакомы с издательством, поинтересуйтесь, каков круг его приверженцев и какова наклонность редакторов. Купите последний выпуск журнала и внимательно его прочитайте. Оцените среднюю длину статей в журнале и их сложность. Проанализируйте направленность журнала по теме. На каких читателей рассчитан журнал: на женщин, мужчин, каких-либо профессионалов? На подростков? На поклонников моды? Обращайтесь к тем издательствам, которым ваша идея подходит. Не тратьте время на разговоры с незаинтересованными людьми.
Напишите письмо редактору, изложите ему вашу идею привлекательным образом. Позвоните в редакцию, чтобы выяснить, какому именно редактору вы должны направить письмо и по какому адресу. Полностью изложите вашу идею, охарактеризуйте свою профессиональную подготовленность; сообщите, какова длина статьи и сколько времени вам понадобится на то, чтобы её закончить. Если у вас раньше были написаны какие-то статьи, то приложите к письму информацию о них. Только не делайте письмо очень длинным. Редакторы получают тысячи писем, но лишь немногие из них написаны коротко и понятно; они публикуются в журнале.
Срок ответа. Прикиньте, сколько времени понадобится на то, чтобы ваш редактор получил ваше письмо и прочёл его. Выждите недели три. В течение этого времени редактор может позвонить вам или откликнуться письмом. Если вы не получили никакого отклика, позвоните редактору, чтобы убедиться, что он получил ваше письмо. Старайтесь говорить именно с вашим редактором, чтобы установить контакт.
Если вашу статью приняли к публикации, выясните, к какому сроку она должна быть готова, каков должен быть её объем, а также гонорар. Свяжитесь с Союзом журналистов и проконсультируйтесь о контрактах.
Если вашу статью отклонили, не расстраивайтесь; тут же обратитесь в какое-нибудь другое издательство. Быть может, вам придётся слегка модифицировать вашу идею, чтобы она соответствовала иному редакторскому стилю.
Если вы не дождались ответа, допустим, в течение шести недель, вам следует обратиться в другое издательство. Только не договаривайтесь с разными издательствами о публикации одной и той же статьи.
Посылка рукописи. Вы можете без всякого предварительного письма редактору выслать ему готовую рукопись, сопроводив её пояснением, о чём она и почему должна быть опубликована в данном журнале. Вложите в бандероль конверт с вашим адресом и с маркой.