Для многих автомобилистов слово «эвакуатор» устойчиво ассоциируется с такими словами как «неправильная парковка» и «штрафстоянка». Это не удивительно, учитывая, что с одной стороны в российских городах мест для правильной парковки катастрофически не хватает, и ГАИБДД время от времени устраивает показательные вывозы неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки. А с другой стороны, учитывая, что с мелкими поломками автолюбители привыкли справляться сами, а в случае серьёзной аварии скорее позовут на помощь друга, чем вызовут эвакуатор.
По крайней мере такова ситуация в провинциях. Конечно, в столицах — Москве и Питере рынок эвакуации автомобилей уже сложился и созрел. Но во многих областных центрах, не говоря уже о более мелких городах, это направление бизнеса ещё только ждёт своего рассвета. Типична ситуация, когда львиная доля рынка в небольшом городе приходится на одно муниципальное предприятие, которое имеет от силы десять эвакуаторов, которые часто находятся не в лучшем состоянии и обслуживаются не слишком квалифицированными специалистами. Да и эти десять эвакуаторов все без остатка поступают в распоряжение сотрудников постовой службы, в случае очередной «чистки» на городских улицах. Ещё несколько эвакуаторов в городе имеется у автосервисов, которые как правило обслуживают только своих клиентов. Вот и приходится автолюбителю выкручиваться из сложной ситуации своими силами.
Поэтому сервисы, специализирующиеся на эвакуации автомобилей, в провинции пока — мало занятая и в перспективе очень доходная ниша бизнеса. Для организации такого бизнеса потребуется несколько различных типов эвакуаторов: со сдвижной платформой, с ломаной платформой, с краном-манипулятором, с частичной загрузкой. Причём разные типов эвакуаторов будут востребованы с разной частотой, и машин каждого типа нужно будет разное количество. Допустим, планируется купить десять эвакуаторов. Тогда имеет смысл взять четыре машины с ломаной платформой, как наиболее востребованный, дешёвый и надёжный тип эвакуаторов. Три машины со сдвижной платформой, удобный вариант для транспортировки легковых автомобилей. Две машины с краном-манипулятором — для случаев тяжёлых аварий. И один эвакуатор с частичной загрузкой — для автобусов и грузовых авто. Примерно в таком соотношении востребованы разные типы эвакуаторов и такое соотношение следует выдерживать при формировании парка техники.