Ситуация на рынке сувенирной продукции на сегодняшний день такова, что можно смело и безо всякого преувеличения говорить о настоящем буме. Несмотря на всё ещё ощущаемые последствия мирового финансового кризиса, количество предложений на этом рынке превышает все разумные пределы. Налицо, если можно так выразиться, «кризис перепроизводства», когда предложение во много раз превышает спрос. Такая ситуация нормальна для условий рыночной экономики, но совершенна неприемлема для игроков рынка. Вот и пытаются различные компании — как крупные, так и мелкие — найти новую нишу, новую «фишку» на этом рынке.
Стандартная, ставшая классической, привычная сувенирная продукция перестала удивлять потребителя достаточно давно. Конечно же, классические сувениры по-прежнему пользуются спросом и в Москве, и в других российских городах и весях. Все эти брелоки, ежедневники, мягкие игрушки всё также востребованы, как и раньше. Но этот рынок в Москве уже достаточно давно поделён между крупными игроками — специализированными компаниями. Даже считавшийся очень ёмким и перспективным рынок продаж через Интернет с каждым днём подвергается всё большей и большей глобализации. Как и на любом другом рынке, здесь очевидна тенденция вытеснения или поглощения мелких компаний более крупными, обладающими большими финансовыми, маркетинговыми и логистическими резервами. Мелким компаниям остаётся либо демпинговать, что зачастую вызывает у потребителя сомнения в качестве предлагаемого товара, либо находить новые нестандартные виды сувенирной продукции.
Один из самых наглядных примеров такой находки — популярные ныне сувениры под общим названием «антистресс». В своё время они были выведены на рынок отнюдь не самыми крупными компаниями. Но оценив динамику продаж и перспективы рынка, крупные игроки сувенирного рынка достаточно быстро перехватили инициативу у средних фирм и интернет-магазинов, и стали напрямую договариваться с юго-восточными производителями подобного рода товаров.
Подобная ситуация будет сохраняться (и даже ещё более усугубляться) и в дальнейшем. Небольшие компании будут: а) пионерами продвижения новаторских идей и продуктов на рынке сувенирной продукции и б) своеобразной «лакмусовой бумажкой» для крупных компаний в плане оценки перспектив продаж конкретной новаторской идеи.