Что такое репутация? Это завоеванная известность, престиж, слава, имя, в конце концов. Деловая же репутация любой организации — не просто сложившееся о ней мнение, а еще и серьезный, хоть и нематериальный, актив. Например, компания с хорошими отзывами может повысить цены на свою продукцию, а ее все равно будут покупать. Но чтобы авторитет начал работать на вас, его сначала нужно заработать самим.
Как это сделать? Во-первых, создание репутации не должно быть стихийным, оно должно иметь целенаправленный характер. Во-вторых, мелочей в этом деле быть не может, внешний вид, связи, окружение и прочее должны быть безупречны.
Не слишком масштабным, но зато действенным способом, который поможет добиться известности, могут послужить правильные подарки.
Для начала выясним, о чем вообще идет речь. К корпоративной продукции относятся фирменные ручки, кружки, часы, календари и множество других предметов, на которые наносятся название компании и логотип. Такие подарки еще называют промо-сувенирами.
Казалось бы, что может быть полезного в таких мелочах? Однако при ближайшем рассмотрении можно найти массу плюсов.
1. Небольшой подарок с нанесенным на него логотипом компании может послужить в качестве ненавязчивого напоминания. Например, клиент взял кредит в банке. Он ежемесячно должен вносить определенную сумму. Чтобы менеджер не звонил ему регулярно и не надоедал, можно вручить ему фирменную ручку. При пользовании ею он всегда будет вспоминать и о банке, и о своем долге перед ним.
2. Рекламный сувенир — это и подарок, и бесплатная реклама в одном флаконе. Накануне больших праздников, таких как Новый Год, например, всем без исключения приятно получать подарки. Календарь с логотипом компании или большая елочная игрушка — прекрасный, а, главное, полезный презент. Первое повесят на стену, а вторым украсят новогоднюю елку, и они будут работать как своеобразные визитные карточки.
3. Преподнося своим клиентам и партнерам при каждой встрече маленький сувенир — канцелярские принадлежности или сладости с вашей эмблемой, — вы имеете все шансы приобрести репутацию компании, где работают внимательные и заботливые сотрудники. С помощью приятных безделиц вы как бы выражаете свою благодарность, одновременно укрепляя деловые отношения.
4. Даря подарки, вы показываете свою щедрость, а, следовательно, намекаете на неплохое материальное обеспечение. Гораздо охотнее с вами будут иметь дело, если будут уверены в том, что вы не находитесь на грани банкротства.
Таким образом, лучше запастись различными бизнес-сувенирами для коллег и компаньонов и небольшими презентами для клиентов, нежели завоевывать рынок «всухую».