Как часто ваши клиенты совершенно добровольно оставляют у вас номер своего мобильного телефона? А сколько из этих клиентов возвращаются к вам снова и снова?
Если только вы не торгуете чем-то, что обычно люди покупают раз или два в жизни, то регулярные, но не слишком назойливые напоминания о вашей фирме, могут значительно увеличить ваши продажи. Человек что-то купивший у вас, за следующей покупкой готов обратится именно к вам (вы ведь торгуете качественным товаром, не так ли?) Вот только одна беда: он может увидеть рекламу конкурентов, забыть о вашей фирме, или не знать о вашем богатом ассортименте.
Конечно, с целью напоминания лучше звонить своим клиентам. Однако звонки не всегда уместны и занимают очень много времени и сил. В таких случаях на помощь приходит смс рассылка. В каких случаях лучше выполнить звонок, а в каких отправить смс?
Если вы (или ваши сотрудники) достаточно долго работали с клиентом, чтобы установить с ним личный контакт, если клиент принёс вам солидную сумму денег, если проданный товар или оказанная услуга проходит по разряду эксклюзивных или вип-услуг, и даже в том случае если у вас просто мало клиентов и вы дорожите каждым из них, однозначно имеет смысл совершить звонок. Позвонив человеку, вы можете поинтересоваться насколько он доволен приобретением, не возникло ли у него каких-нибудь проблем, сложностей и, что для вас особенно важно, новых потребностей, доволен ли он работой ваших подчинённых и т. д. Первый звонок лучше сделать через пару дней после покупки. Последующие — в то время, когда у вашего клиента должна возникнуть потребность в новых приобретениях. Первый звонок лучше сделать самому владельцу фирмы, последующие — лучше поручить сотрудникам.
С другой стороны, если покупки в вашем бизнесе совершаются так быстро, что ни клиент вас, ни вы клиента запомнить не успеваете, если стоимость покупок относительно невелика, а продаёте вы что-то широко распространённое, то делать звонок будет не вполне удобно. А если количество клиентов очень велико, то и неоправданно затратно. Зато отправить смс — вполне допустимо и очень недорого. Современные сервисы массовой легальной отправки смс позволяют очень гибко настроить отправку сообщений клиентам и вполне по карману даже самой маленькой фирме.
Важно только организовать сбор номеров телефонов у ваших клиентов, и формально спрашивать разрешения на звонки или отправку сообщений.