На сегодняшний момент организация парка аттракционов как вид бизнеса очень привлекательна. В первую очередь потому, что сейчас конкуренция в этом деле очень невелика.
Никаких лицензий и сертификатов для организации не нужно. Главное, чтобы такие сертификаты были у всего оборудования, которое будет установлено в парке.
Для начала нужно выбрать хорошее место для парка, ну и, конечно, нужны деньги для закупки оборудования.
Основное правило успеха для парка аттракционов — это то, что только 25-30 % прибыли должны приносить дополнительные услуги (кафе, сувериры, сладости), а основная прибыль должна получаться за счёт билетов на аттракционы.
Если данное соотношение (70:30) выглядит иначе, то что-то не в порядке в бизнесе. Это, надо сказать, очень частое явление. Но, чтобы получать прибыль от кафе или ресторана, не обязательно покупать аттракционы! Ведь основная идея — это именно парк развлечений!
В чём же могут быть причины такой неудачи?
Продажу аттракционов, как правило, осуществляют производители аттракционов. Это очень удобно, потому что, как правило, можно получить не только оборудование, но и обслуживание его, а также рекомендации и бизнес-план. Закупая оборудование напрямую у производителя вы сэкономите и сможете больше денег вложить в обустройство территории своего парка.
Во-первых, нужно правильно подобрать оборудование. Поинтересуйтесь в других местах, какие аттракционы пользуются большей популярностью и сделайте выбор в пользу них. А уж потом, по ходу дела, будете корректировать свой парк, докупая то, что нужно. Ведь парк развлечений в центре и на окраине города — это совершенно разные предпочтения клиентов.
Во-вторых, важно правильно расставить аттракционы. Нужно не забывать, что подальше от выхода размещают самые интересные аттракционы. И дороги по парку должны проходить мимо всех возможных аттракционов, чтобы каждый из них находил своего клиента и приносил прибыль.
Помните также, что каждый аттракцион красив по-своему и требует подходящего окружения.
Пока ваш бизнес ещё «зелёный» и вы не имеете достаточного опыта, купите несложные в установке и эксплуатации аттракционы. Например, «Машинки». А уже потом, когда парк «раскрутится», можно будет приобрести более сложные аттракционы.
Если говорить о производителях, то неважно, импортное или отечественное оборудование покупать, главное, знать, что она надёжна и проверена временем. Выбирайте те фирмы, которые стоят на большинстве площадок — это тоже говорит об их надёжности.
Когда будете планировать бизнес, помните, что парк должен охватывать всю целевую аудиторию — от детей до 5 лет и до взрослых. А значит, аттракционы нужны разные. Разбейте их по секциям, оформите соответственно. Обязательно добавьте в каждой секции точку общепита. Не забывайте и о концертных программах, организуйте праздники, просмотры фильмов и тп.
Немаловажен и персонал. Например, чем больше видов аттракционов сможет починить механик, тем труднее будет такового найти. Но сделать это просто необходимо, причём, тщательно подыскивая весь персонал парка.
Вполне понятно, что пар приносит хорошую прибыль в летнее время, а вот что делать зимой? Организуйте дополнительные услуги — например, боулинг, каток, тир или катание на картингах. Можно также устроить катание на пони или лошадях, в санях, а это уже привлечёт и взрослую часть населения.
Создание парка аттракционов занятие не дешёвое, обойдётся в сумму от 600 до 3000 тыс. долларов. Срок окупаемости — 5 лет, средняя прибыль около 20-25 % от оборота.